• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Друпчен по практике Чод

Чод

Практикуя Чод, мы подносим свое тело совершенным объектам Прибежища, Трем Драгоценностям: Будде, Дхарме и Сангхе, Трем Корням: Ламе, Йидаму и Дакини, а также всем защитникам Дхармы. Также мы представляем, что все живые существа, перед которыми у нас есть кармические долги, приглашены, чтобы взять все что пожелают от нашего тела. Таким образом, накапливается невообразимое количество заслуг, очищаются омрачения и развивается мудрость, через подношение этой самой драгоценной вещи в мире.

Считается, что участие в этой мощной практике приносит те же плоды, что и практика в течение нескольких лет в одиночном ретрите, тренировка в обретении чистого восприятия и оттачивание способности видеть окружающую реальность как чистые сферы Будд.

 

История Друпченов Чод

Ринпоче проводит друпчен по садхане Чод Дзинпа Рангдрол ("Самоосвобождение цепляния"), - терма, открытое До Кьенце Еше Дорже (воплощение ума Джигме Лингпы).

Патрул Ринпоче впервые провел друпчен по практике чод в апреле 2012 года в Грузии. Трехдневный подготовительный курс дал каждому возможность узнать о том, как совершенным образом выполнить практику друпчена, сам друпчен проходил в течение 7 полных дней. Это стало уникальной возможностью сохранить и продолжить традицию линии передачи, а также заложить причины для будущего благополучия и счастья для всех живых существ.

Объяснение садханы, используемой на друпчене. Патрул Ринпоче, Брюссель 2011

Смысл садханы - в молитвах для всех живых существ, желании им быть свободными от страданий: неблагоприятных обстоятельств этой жизни, а так же индивидуальных повседневных проблем. Например, это болезни, конфликты в семье, сложности с обретением желаемого или избеганием нежелательного.

Если честно рассматривать страдание и счастье, то мы обнаружим, что они не возникают без причин и условий. И мы пытаемся понять эти причины. Они возникают из положительных и негативных движений тела, речи, и ума. Поэтому мы организовываем друпчены.

Согласно учениям Будды, различные проявления: и приятные, и неприятные - берут начало в наших собственных привычных тенденциях. Эти проявления, причем неважно, истинно ли они существующие или нет, постоянные или непостоянные, позитивные или негативные, красивые или наоборот - уродливые, вредоносные или нет - полностью зависят от нашего ума. Таким образом, в зависимости от позитивного или негативного восприятия привычных тенденций, возникает проекция нирваны, либо... проекция сансары. Кинофильм сансары смотреть неприятно, из-за невыносимых страданий. Однако когда мы смотрим кино нирваны, возникает множество прекраснейших ситуаций. Как же сделать так, чтобы их стало больше? Как очиститься от страданий? По нашему мнению, только с помощью собственного ума. И это причина, по которой мы проводим друпчен.

Если внимательно прочесть текст садханы, становится понятно: каждая садхана относится к высочайшим тантрическим учениям Будды, связанным с учениями стадии зарождения и завершения.

Стадия зарождения относится к Сансаре (которую надо очистить) и приводит к Нирване (которую следует развить). Также, стадия зарождения связана с единой основной Сансары и Нирваны, и может привести к ее реализации. Что касается стадии завершения, она тоже связана с Сансарой и Нирваной, и может очистить дуалистические концепции хорошего и плохого, освобождая от дуалистического страдания соединения и разделения.

Таким образом, любой, кто создает связь с этой садханой, может обрести много пользы. И мы сорадуемся всем, кто верным образом практикует эту садхану, и испытываем уважение.

Объяснение смысла практики Чод, данное Патрулом Ринпоче в в Дхарма Сити (Январь 2012)

Привет!

Вы хотели бы поесть гамбургеров, сделанных из вашего собственного тела? Ваш ум – потребитель гамбургера вашего тела. 
Ваше тело подобно гамбургеру.
Булочка в гамбургере – это ваше тело, а сыр и масло подобны жиру.
Помидорный майонез  похож на кровь.
Почему мы так говорим?
Потому что наше тело произведено  загрязненной компанией эго, и какая бы еда или вещи не производились бы этой компанией, все они получаются загрязненными, нечистыми.
Поэтому вам нужен неразрушимый поедатель – ваш ум, который называется «ум трекчо».
Он может съесть всё, и трансформировать это в лекарство – незапятнанный гамбургер кай. Нам он нужен также потому, что он разрушает все загрязненные явления, на каком бы уровне они ни находились – на внешнем, внутреннем или тайном. Таков смысл практики Чод.

Удачи!

Это передано совершенно безумным человеком по имени Раняк Патрул Ринпоче