• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Друпчен Ригдзин Дюпа

История друпчена

Практика друпчена Ригдзин Дюпа берет начало в монстыре Дзогчен в Тибете. Этот друпчен проводится после Лосара (тибетский новый год). Традицию заложил Пятый Дзогчен Ринпоче.

Первый друпчен Ригдзин Дюпа Зангдок Палри Института был организован в Дхарма-Сити летом 2008 года. Во время проведения друпчена в Дхарма-сити была привезена огромная статуя Гуру Ринпоче (смотреть на youtube).

 

Патрул Ринпоче о Друпчене Ригдзин Дюпа

Открытое письмо Патрула Ринпоче о молитвах о мире, апрель 2008

В первую неделю мы будем изучать, как достичь внешнего, внутреннего и тайного умиротворения, а вторая неделя будет посвящена молитвенному Друбчену, молитвам-благопожеланиям мира во всем мире. Этот Друбчен принесет огромную пользу всем живым существам, которые были убиты из-за агрессивных эмоций других, а также тем, кто умер неестественной, не мирной смертью. Но не только им, он принесет пользу всем живым существам.

Полный текст письма

 

О друпчене Ригдзин Дюпа в долине Дзогчен в Тибете, август 2008

Ринпоче объяснил: «Когда мы делаем Друбчен в монастыре Дзогчен, пятый день - это очень важный день. Мы называем этот день бумдруп». Ринпоче сказал нам, что знаки благословения особых достижений проявляются как истинная амрита, текущая из торма, именуемого ДрубТор.

В особенности это было так для Четвертого Дзогчена Ринпоче, Мингьюра Намкхе Дордже.

Ринпоче продолжил: «Эта амрита начинает течь на пятый день Друбчена. Это удивительно, прежде я слышал об этом, но в это было трудно поверить. Позже я сам стал чопоном и на протяжении шести лет занимался изготовлением торма из цампы и масла. Во время проведения Друбчена мне было очень любопытно, как амрита может течь из торма? На пятый день мой коренной учитель обошел мандалу и спросил: «Что там с торма?», - он сказал, что со времен Четвертого Дзогчена Ринпоче амрита течет из торма, добавив, что он не уверен в том, что это произойдет, потому что он не является особенным мастером. На пятый день мы сделали особое пиршественное подношение, и после призывания все почувствовали себя очень расслабленно. Вечером со всех сторон торма начала течь амрита, сначала из торма Гуру Ринпоче, а затем и из остальных торма. Тогда я собрал много амриты».

Полный текст письма