• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Друпчен - практика Великого Достижения

Что такое друпчен?

Друпчен (с тибетского «великое достижение») – это групповая практика медитации, проводящаяся под руководством ламы и имеющая место в традиции Ваджраяны. В течение 10 или 7 дней участники  ретрита непрерывно выполняют садхану, пиршественные подношения цог и начитывают молитвы и мантры друпчена, делая это посменно, чтобы отдохнуть между рецитациями. Друпчен на тибетском языке также называют Молитвами Мира. Участие в друпчене дает нам возможность создать создать причины будущего благополучия и счастья как для себя, так и для всех окружающих и так или иначе связанных с проведением друпчена живых существ.

Цель практики друпчена состоит в очищении и укрощении наших тела, речи и ума с тем, чтобы они могли стать источником истинного блага.

 

Друпчены, проводимые Институтом Зангдок Палри обычно продолжаются 7 дней, их предваряет 3 или 5-дневный курс подготовки и обучения различным аспектам практики, таким как последовательность молитв и их значение, мудры, мелодии; обучение различным функциональным видам активности во время друпчена: игре на традиционных музыкальных инструментах, проведению ритуалов практики - обязанностям чопона, совместной подготовке к практике. Постоянные участники развиваются с каждым годом и берут на себя ответственность за продолжение и развитие традиции друпченов в Европе. 

Начиная с 2008 года, Патрул Ринпоче проводит от 1 до 3 друпченов в год.

Друпчены Ваджрасаттвы

Друпчены Чод

Друпчены Ригдзин Дюпа

Просьбы о молитвах во время друпчена

Патрул Ринпоче о значении друпчена:

Смысл друпчена: очистить и обуздать наше тело, речь и ум, чтобы стать истинным практиком, способным приносить пользу всем живым существам
Смысл друпчена — это реализация чего-то очень важного духовными и физическими методами.
Что означает реализация? Это прежде всего достижение покоя в уме и здовья в теле.
Как практика друпчена может этому помочь?

Когда мы следуем тексту садханы мы обуздываем свой ум, приближаясь тем самым к великому естественному покою. Существует несколько видов приближения к великому естественному покою: «близкое приближение», «очень близкое приближение», «приближение к великому достижению», а также «полное приближение». В этом как раз и заключается главная цель следования садхане.

Следуя садхане мы все время обуздывам наш ум, что действительно очень важно. Будда сказал: «Счастье приходит благодаря обузданию нашего ума, а потому тренировка нашего ума — это замечательно.» Если мы обуздываем наш ум, все счастье — в ладонях наших рук, и просветление совсем недалеко. Если мы обуздываем наш ум, это действительно замечательно, потому что ум становится источником для всего благого.

Но не только это. Выполняя практику друпчена, мы также выполняем очищение окружающего нас мира, живущих в нем существ, а также себя самих. Обуздывая наш ум молитвами, главным текстом садханы, рецитацией мантр, мы выполняем их с неконцептуальной мудростью и беспристрастным состраданием.

В физическом плане мы также обуздываем наше тело. В этом процессе обуздания тела с помощью садханы, мы придаем большое значение медетативному положению тела, готовим мандалу, убираем главный зал, чтобы сделать его удобным для всей сангхи, выполняем обход вокруг мандалы. Это делает наше тело здоровым. Все эти действия – отличный фитнесс для него.
Во время друпчена мы также упражняем свой голос рецитацией мантр, молитв, садханы. Мы стараемся начитывать их красивым голосом, чтобы сделать окружающих нас людей более счастливыми, чтобы их жизнь стала более комфортная. чтобы они испытали чувство радости. Например, если кто-то работает секретарем, его красивый голос будет способен сделать счастливым позвонившего ему человека.

Итак, можно сказать, что смысл друпчена заключается в том, чтобы очистить, обуздать наше тело, речь и ум, чтобы стать истинным практиком, способным приносить пользу всем живым существам.

Брюссель, 23 февраля 2011 г. Патрул Ринпоче

Способы участия в друпчене

Мы понимаем, что некоторые люди живут слишком далеко, кто-то может позволить себе только частичное участие, либо не может приехать в силу разных причин. Если вы не можете приехать на Друпчен, но тем не менее хотите быть частью мандалы, есть совершенный способ разделить все заслуги сангхи, оказав материальную поддержку. Друпчен обладает глубоким смыслом, т.к. мы совершаем два вида накоплений: заслуг и мудрости. Также, это совершенный метод для очищения любых возможных препятствий. Во время друпчена, множество членов сангхи собираются вместе, вместе возносят молитвы; именно использование всех возможностей для накопления заслуг делают друпчен особенным и благоприятным. Поэтому проявления щедрости непосредственно в это время приносит благоприятные причины в жизнь того, кто осуществляет поддержку.

Джецун Миларепа сказал:

Между отшельником, медитирующим в горах,
И благодетелем, который дает ему пищу,
Существует связь, которая приведет к просветлению их вместе.
Посвящение заслуг - вот самая суть этой связи.

Также, Патрул Ринпоче сказал:

Мы верим, что все благие движения тела, речи и ума принесут пользу всем существам. Особенно тем, кто принимает участие в друпчене, или имеет с ним связь. Они могут получить пользу, поскольку благие и неблагие результаты происходят из благих и неблагих движений тела, речи и ума. Друпчен не относится ни к религиозной церемонии, ни к бизнесу. Он относится к благой активности сострадания и мудрости, и служит развитию благих аспектов тела, речи и ума. И позитивное действие -  это собрание всех членов сангхи вместе, для совершения молитв во имя мира без войн, голода, и болезней

Какого рода активность для накопления заслуг возможна во время друпчена?

Существует множество ежедневных активностей:

  •     - подготовка мандалы
  •     - подготовка торма
  •     - подношение цветов
  •     - подношение светильников
  •     - совершение подношения Цог
  •     - подношение чая, напитков, фруктов, сладостей, хлеба, сыра и прочей еды тем, кто занимается рецитацией (во время рецитации участники могут проголодаться, устать, и мы поддерживаем их таким образом)
  •     - рецитация мантр на благо всех живых существ, посвящение заслуг

По желанию, можно сделать подношение на конкретные цели или просто на друпчен в целом. Любая поддержка принимается с благодарностью.

Каким образом осуществить поддержку

По этой ссылке отправьте нам электронное письмо с указанием вашего имени, адреса, размера и цели подношения. Используйте банковский перевод или систему Paypal для перевода денег. Подробности вы найдете на странице.