• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Письмо от Ринпоче из Японии 29.04.2012

Приветствую вас, драгоценные! 

Как ваши дела? Надеюсь, все у вас хорошо, и вы в порядке. Сейчас я в Японии. Обычно в это время тут довольно жарко, но сейчас хорошо: тепло, не очень жарко, словом, очень приятная погода. Предмет нашего изучения - причины и следствия. В буддийской терминологии для этого используются термины «карма» и «причинность». Это просто замечательно. Мы очень счастливы, потому что занимаемся исследованием, какая причина порождает соответствующее следствие. 

Очень важно заниматься изучением причин и следствий, или результатов, так как если причина не очень хорошая, то и следствие не будет позитивным. Почему?

Отдельно мы изучаем причину радиации. Если кто-то получает дозу радиации, то он становится инвалидом, или умирает. И мы задаем вопрос: почему? В реальности, причины и условия имеют большое значение. Причины и условия весьма таинственны, потому что мы не знаем, какую причину создаем. В тоже время мы не знаем, какие условия у нас будут. Мы создаем причины и условия, но не знаем их по-настоящему. Почему я назвал их таинственными? Потому что если причины и условия уже принесли какой-то результат, и он позитивный, то нет проблем. Если же результат негативный, то он может принести смерть или рак. В этом случае будет поздно лить слезы. Таким образом, каждому следует уделять внимание причинам и условиям. Если же вам все равно, то кто поможет вам решить грядущие проблемы? Вот почему мы изучаем причинность.

На прошлой неделе я был в Грузии, где мы выполняли друбчен по практике Чод. Во время друбчена множество разных людей просили молиться за них. Также они сделали много подношений. И мы пытались молиться, читали мантры каждый день. Надеемся, что это принесет результат тем, кто просил. Также мы разделили часть подношений между учениками, но все они решили поднести большую часть на проект строительства ступы. Так что мы надеемся, ваши пожертвования в конечном счете станут «возобновляемым модулем позитива», потому что если этот проект будет реализован, то он будет напоминать о Дхарме многим людям, и с помощью этой ступы они смогут очистить все негативные причины. И поэтому я отправляю это письмо. Благодарю вас за щедрость. Передаю вам много «таши деле». 

Безумный сонный парень

Оригинал письма на английском