• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Поздравления с Новым Годом! 2007

Всем моим дорогим ученикам
Я желаю очень очень счастливого Рождества и Нового Года!

Сейчас я в Брюссельском Центре, у нас зимний ретрит и мы изучаем восьмую главу Бодхичарьяаватары. Организаторы подготовили все совершенным образом. Но я пью много итальянского кофе с тайским чили и ирландским виски. Поэтому я удивляюсь, как я могу учить моих дорогих студентов.

В любом случае я очень надеюсь, что ваше изучение Дхармы и практика становятся глубже и совершеннее.

Сам же я очень занят. Я практикую Дхарму не очень много, потому что я стал фермером. Я очень занят – нужно постоянно присматривать за всеми моими плантациями. Почва и условия для всех моих семян довольно хорошие, потому что побеги уже выросли. Я надеюсь, что эти побеги продолжат хорошо расти и их созревание принесет благо всем живым существам.

В учениях Будды говорится, что надежды и страхи в нашем уме – это корень самсары. Как бы то ни было, я возлагаю большие надежды на семена в моих плантациях. Но я думаю, что мои надежды не станут корнем самсары, потому что полностью выросшие семена на моих плантациях очень добры ко мне, они показывают необычайные результаты, что является благом для всех живых существ.

Сейчас я в очень скалистых горах Брюсселя. Эти скалистые горы очень трудно понять, потому что там так много различных ландшафтов, лесов, озер, рек, садов. Но там нет стоянок, земель и дорог. Они не являются чем-то единым, но также нельзя сказать, что их множество. Но они появляются в небе. Они не отличны от неба. Они есть великая нераздельность союза. В таком случае, мне не нужно звать небо в свое восприятие. Также, мне не нужно склонять свое восприятие к небу, потому что они никогда не были разделены, в начале, в середине, и в конце.

Очень очень интересно размышлять над всем этим. Даже когда я занят четырьмя видами действий изучения, сна, еды и разговора, мой ум размышляет на подобные темы. Что вы думаете?

Счастливого Нового Года! Живите долго, не болейте! Наслаждайтесь истинной Дхармой!

Всех Благ, Доброго Сердца.

Оригинал письма на английском