• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Дорогим ученикам, январь 2007

Драгоценное собрание практикующих Дхарму,
Я надеюсь, что каждый из вас в порядке и у вас все хорошо. Сам я сейчас в Брюсселе, пытаюсь практиковать путь Великого Украшения разумных существ, который является драгоценной дхармой, но мой ум немножко занят заботой о себе, поэтому я ленюсь практиковать драгоценную дхарму.

Я надеюсь, что у вас все не так, потому что благодаря своей прошлой карме вы стали великими существами, приняли прямой путь. Я понимаю, почему вы приняли прямой путь – из-за вашего намерения, которое состоит в том, что вы не хотите, чтобы даже одно существо оставалось в самсаре. Вы хотите привести к освобождению всех живых существ. Как я полагаю, ваша деятельность, ваше намерение и ваш путь необычайны. Если живые существа поймут, чем вы занимаетесь, они должны быть счастливы. Они возлагают на вас большие надежды. Им следует принимать в вас прибежище. Им следует искать вашей защиты, потому что вы приносите серьезную пользу этим слабым существам. Потому что вы приносите благо страдающим существам. Днем и ночью вы стараетесь во благо живых существ.  Вы драгоценны. Вы необычайные существа. Непросто встретить таких существ.

По причине внутренних эмоциональных заблуждений, сейчас в этом мире все стало загрязненным. Это загрязнение – не обычное загрязнение. Это химическое загрязнение тревожащими эмоциями. Это очень опасно, потому что химическое загрязнение разрушает внешний и внутренний мир. Потому что те, кто использует химию, жадны, гневливы, завистливы, горды и раздираемы страстями и привязанностями. У них нет никакого сострадания к другим существам. Они делают других растерянными и глупыми, принося этим сильные страдания. Даже сами они появились по причине плотной, темной, невежественной двойственной озабоченности самими собой. Поэтому они создают химические загрязнения и те проникают в их умы. Поэтому существует так много страданий, но когда им удается загрязнить умы других существ, они радуются, потому что они не понимают ситуацию других существ.

Потому я думаю, что озабоченность собой не приносит никакой пользы ни одному живому существу. Мы должны задвинуть озабоченность собой куда подальше и стать альтруистами, потому что альтруизм становится надежным ориентиром для живых существ. Это ведет всех живых существ к состоянию счастья. Альтруистичный ум никогда нас не обманет, никогда не создаст химических загрязнений. Он всегда поддерживает и помогает всем нам. Потому альтруистический ум Доброго Сердца должен всегда владеть нашими умами, тогда мы автоматически окажемся в естественном состоянии. Когда мы находимся в естественном состоянии, тому, кто использует химические загрязнения, нет никакой возможности проникнуть к нам. Поэтому я желаю, чтобы умами всякого рода владело Доброе Сердце. Всякого рода умы значит: детские умы, взрослые умы, умы стариков, печальные умы, счастливые умы, тупые умы, растерянные умы, чистые умы, нечистые умы, глупые умы, смышленые умы, страдающие умы, расслабленные умы, слабые умы, могучие умы, негативные умы, позитивные умы, обыденные умы, умы реализованных, умы живых и просветленных существ. Все эти умы поглощены Добрым Сердцем.

Ха-ха. Я не уверен, что существует столько разных умов, потому что как мы можем проверить ум? У самого ума нет начала, нет местопребывания, нет направления, нет цвета, нет образа, нет звучания, нет формы. Как можем мы это объяснить? Как можем мы это описать? Как можем мы сказать что «ум» вот таков? Но все, внешние и внутренние явления, проистекают из ума.  Так же, счастье и страдание проистекают из ума. Сам ум не существует, но все виды существования проистекают из ума. Если мы хотим узнать, каким образом работает наш ум, мы должны следовать прямым путем.

Прежде я не понимал, когда вы говорили «прямой путь». Я думал «прямой» значит «озабоченный собой», но это не так. Прямой - значит единственно устремленный к благу живых существ. Вы ничего больше не хотите, кроме как приносить благо живым существам. Не имеет значения, сколько трудностей вам приходится преодолевать, вы счастливы. Потому ваш путь - это прямой путь. Все Будды и Бодхисаттвы трех времен приняли прямой путь и никакой другой. Их путь это ваш путь. Тогда ваш путь называют прямым, а также путем Доброго Сердца. О, как же вам повезло. Вы на прямом пути Доброго Сердца. По причине того, что вы на пути Доброго Сердца, перед вами раскрываются великие возможности, и я надеюсь что у вас все хорошо, но не забывайте делать хорошие вещи.

Благодаря особым благоприятным обстоятельствам и необычайным возможностям этого времени очень важно приносить пользу всем живым существам. Не становитесь такими, как я. Я очень уважаю путь Доброго Сердца. Я безгранично верю в путь Доброго Сердца. Быть может, я стану отцом Доброго Сердца. Я бы хотел наделать много детишек с Добрым Сердцем, потому что это полезнее всего для живых существ.

Всего наилучшего и долгой жизни, лишенной всяческих препятствий.

От старого пса глупого сони порто Патрула

Оригинал письма на английском