• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Письмо моим ученикам, Январь 2010

Привет, дорогие моему сердцу ученики,

Там, где я живу, центр Европы,
Красивая страна, где все прекрасно.
Представьте замечательный молочный шоколад, вкусное пиво,
И хорошо известную веселую статую Писающего Мальчика.
Конечно, вы знаете, что эта страна называется Бельгия.

Я читаю книгу под названием «Древо Бодхи».
Это очень хорошая книга,
Потому что в ней говорится о сострадании Будды,
Которое подобно древу.

Это не просто любое дерево,
Но целебное, исполняющее желания дерево.
Кто бы ни встретился с этим деревом –
Восхищаясь его красотой, наслаждаясь его прохладой,
Яркими цветами или сладкими хрустящими плодами –
Непременно получит много пользы.

Это целебное дерево может излечить все болезни
Двойственной концептуальной путаницы.

Концептуальная путаница всецело связана собой.
Она всегда имеет отношение к чьему-то эго, гордыне,
Соперничеству, зависти, ненависти и ошибочным концептуальным блужданиям.
В таком случае наши умы становятся раздробленными
И озабоченными поиском дурацких развлечений,
Бесконечных и бессмысленных.

 Если мы поддерживаем эти два: двойственные мысли и дурацкие занятия,
Они становятся, в большей или в меньшей степени, причиной смятения в жизни.
Как же мы можем преуспеть и жить счастливо в такой ситуации?
Мы можем так жить благодаря беспристрастному,
Сострадательному уму Будд, который является древом просветления.

Из этого ума древа просветления всегда растут
Целебные ветви сострадания,
Листья понимания,
Цветы любящей доброты,
И плод реализации,
Знающей истину.

Кто бы из перерождающихся существ не использовал их,
Все их проблемы, такие как недоброжелательность,
Неудовлетворенность, непонимание ситуации других,
И незнание преимуществ драгоценной человеческой жизни, умиротворяются.
Все эти проблемы происходят от путаницы неправильных мыслей и действий.

Кроме того, если мы обладаем умом древа бодхи,
Который является беспристрастным состраданием,
То благодаря беспристрастности мы способны иметь дело
С нашими жизнями в этом беспорядке.

Мы способны сделать наши жизни счастливыми и преуспевающими.
Мы способны на это, потому что с точки зрения беспристрастного сострадания,
Этот беспорядок – великая опора нашего счастья.
Эти беспорядочные обстоятельства – это наши условия,
Наша основа, источник и причина всего.

Тогда нет необходимости отказываться от беспорядка,
Потому что беспорядок это не беспорядок.
Беспорядок становится руководством древа просветления.

Он обеспечивает замечательные условия и возможности
Для развития уму дерева бодхи.

В «Древе Бодхи» сказано:
«Ум, что хочет лишь собственного счастья, создает круговорот самсары,
Ум, что желает счастья другим, является причиной нирваны.
Этот высший ум дерева бодхи
Это естественное состояние, которое обменивает счастье на страдание».

Когда мы видим несчастья и страдания этого мира,
Тогда, путем взращивания ума дерева бодхи,
Мы расстаемся с идеями собственной значимости,
И сострадательная любовь к другим пробуждается в нас естественно.

В любом случае, если мы постигли истинную природу явлений,
Тогда все различия между самсарой и нирваной,
Хорошим и плохим, счастьем и страданием -
Все становится сущностной равностностью.

Тогда нет смысла бояться страданий.
Какая разница между счастьем и страданием
С точки зрения естественного состояния ума древа бодхи?
Между ними нет абсолютно никакой разницы,
Так как оба они – счастье и страдание –
Являются проявлением движения естественного состояния.

Если кто-то понимает естественное состояние ума древа бодхи,
То сам он становится полностью свободен от страха перед страданием,
Потому что природа страдания это природа дерева бодхи.

Будда сказал:
«Если однажды ты поймешь истинную природу реальности,
То великая равностность самсары и нирваны
Становится одного вкуса».

О, воистину!
Подлинная природа и реальность:
Нечто спонтанно присутствующее, пробужденное,
Врожденное сокровище – ум изначальной мудрости,
Нерожденное и бессмертное,
Невозникающее и непрерывное.

Как замечательно, когда понимаешь это.
Тогда ты великий реализатор истины.
Ты просветленный.

Тебе не нужно стремиться к счастью,
И тебе не нужно отказываться от страдания,
Потому что оба они – это великие качества
Или украшения естественного состояния.

Благодаря своей реализации
Ты всегда хочешь делиться
Своим неисчерпаемым счастьем
С теми, кто мучается от страданий.

Если в уме зародился такой опыт,
Ты становишься великим героем,
Великим дарителем счастья другим,
Совсем не убийцей других.

О, ум пробуждения, совершенствующий мой ум!

Мой ум полон радости – как я могу ее утратить?
Этот чудесный ум
Это безграничные пожелания
Счастья другим.

На протяжении всех моих жизней
Пусть я буду неразделен
С этим чудесным умом.

В любом случае,
Учение «Древо Бодхи»
Необычайно.

Начав однажды,
Как я могу оторваться от чтения?

Вы читаете такие книги? В самом деле?

Всего наилучшего от Патрула Ринпоче.
Брюссель, 22 января 2010 года.

Оригинал письма на английском