• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Письмо моим ученикам, Февраль 2010

О Друбчене Ваджрасаттвы в Грузии

Привет. Привет. Привет.

Сейчас я в Грузии. Здесь приятная погода, было много солнца, а сегодня снег окрасил все в белый цвет. У меня здесь все идет очень хорошо. Надеюсь, что у вас все отлично и ваши дела в порядке.

Здесь, в Грузии, вся сангха со мной и мы очень заняты подготовкой к Друбчену. Я надеюсь, что благодаря нашим общим усилиям Друбчен пройдет гладко и без помех. Также я сожалею о том, что говорю вам это, потому что знаю, что все хотели, чтобы этот Друбчен был проведен в Дхарма Сити, но в силу некоторых обстоятельств трудно было бы организовать его там. Но не стоит расстраиваться, потому что мы не отменяем его проведение, мы проведем его в Грузии вместо Дхарма Сити.

Этот Друбчен очень важен для блага всех живых существ, и в частности, это очень особенное событие для тех, у кого есть горячее желание практиковать истинную Дхарму, а не только лишь получать основополагающие учения, не имея при этом доверия и решимости. Нам следует получить прямые наставления, но также нам следует быть решительными и готовыми правильно применять их на практике. Чтобы получить такого рода учения, мы должны подготовить себя, стать готовыми к получению сущностных наставлений, которые приводят нас к Просветлению в течение одной жизни.

Очень важно получать учения Будды. Получение истинных учений приносит огромную пользу не только нам самим, но всем живым существам. Если вы получаете сущностные наставления и применяете их, вы становитесь просветленными уже в этой жизни. Это действительно полезно для всех живых существ. Поэтому нам необходимо срочно действовать, чтобы стать просветленным ради собственного блага и ради блага всех живых существ, вот почему я организую этот Друбчен. Друбчен Дордже Семпа это интенсивная практика садханы Ваджрасаттвы, и это лучшее средство для очищения наших негативностей, лучшее противоядие от нашего неведения и лучший путь к достижению Просветления.

Иногда, если мы смотрим на вещи с позиций фундаментализма, мы можем подумать, что мы все понимаем, но мы не понимаем сущностный момент – истинную природу. Мы можем говорить, что мы помогаем другим, но в то же время у нас много надежд. Также мы можем говорить о беспристрастном сострадании, но на самом деле мы одержимы лишь заботой о себе, полностью заняты собой и собственным благом. Мы можем казаться обеспокоенными миром во всем мире и в нашей семье, и много говорить об этом, но на самом деле мы разрушаем мир.

Таким же образом, иногда мы думаем, что очищаем наше нечистое тело, нечистую речь и нечистый ум, но в некоторых случаях, возможно ошибочно, мы фактически делаем их еще грязнее. Но если мы следуем за искренними и совершенными людьми и правильно практикуем, мы можем получить истинные наставления от подлинного учителя, и тогда, в будущем мы сами сможем вершить свой путь, в будущем мы сами сможем управлять своим путем. Поэтому очень важно иметь руководящие указания просветленных, чтобы практиковать таким образом.

Что касается предстоящего Друбчена, то его действенность и влияние огромны, так что кто бы ни принял участие в Друбчене Ваджрасаттвы, он получит огромную пользу. Люди, участвующие в его проведении, накопят такое же количество заслуг, которое они накопили бы в ходе трехлетнего ретрита. Для примера скажем, на Друбчен Ваджрасаттвы приедут 30-40 человек; практикуя группами и заменяя друг друга, мы беспрестанно, не прерываясь, начитываем стослоговую мантру Ваджрасаттвы, и возможно, каждый практик на протяжении всего Друбчена начитает 3-4 тысячи мантр; тогда в целом количество может составить сто тысяч стослоговых мантр Ваджрасаттвы, и это общее число становится достижением каждого участника. Если же вы практикуете стослоговую мантру Ваджрасаттвы индивидуально, сами по себе, то иногда это может занять много лет.

Так что если вы посетите этот семидневный Друбчен, вероятно вы получите огромную пользу. Это очень мощная коллективная практика и хорошая возможность собраться всем вместе и сделать что-то полезное для всеобщего блага.

Поэтому, кто бы ни хотел принять участие в Друбчене Ваджрасаттвы – добро пожаловать. Все, о чем вам нужно позаботиться, это билеты и жилье, остальное я беру на себя. Я приглашаю вас и хочу предоставить вам все условия, включая питание.

Тем, кто не сможет оплатить жилье, я обеспечу одно жилое место. Вы сможете жить там совершенно бесплатно. Это жилое место будет лучше, чем палатка. Мы окажем вам радушный прием. Но вам понадобятся пенка и спальник, так что захватите их с собой. Это все.

Для тех, кто может оплатить отель, в Тбилиси существует множество отелей. Вы можете снять номер в очень дорогом отеле в западном стиле, где все роскошно и идеально. Также есть отели среднего уровня, отели так себе и дешевые отели. Вдобавок я попробую поискать другие варианты.

Члены грузинской сангхи, в свою очередь, приглашают вас остановиться в их жилищах, но у них не все очень хорошо с экономикой, поэтому могут появиться дополнительные расходы на газ, электричество и тому подобное.

В любом случае, все, кто хочет присоединиться к Друбчену – добро пожаловать. Мы можем выслать вам карты и обеспечить всей информацией, и я еще раз повторю – если вы посетите этот Друбчен Ваджрасаттвы, я думаю, что вы обретете такую же пользу, все качества, способности и силу, которых вы смогли бы достичь, если бы сделали трехлетний ретрит. Я имею в виду, что нет особой разницы – сделали вы трехлетний ретрит или приняли участие в этом Друбчене Ваджрасаттвы – это практически одно и то же. Потому я и делаю это.

Зачем я это делаю? Во-первых, я хочу помочь моим ученикам, и это лучший способ для моих учеников принести пользу себе и другим. Во-вторых, я хочу принести пользу всем существам, связанным со мной, как живым, так и умершим. Поэтому, если хотите - пожалуйста, приезжайте, я буду очень рад, хорошо? Думаю, это все.

Надеюсь, скоро увидимся.

Всего наилучшего,
Патрул Ринпоче

Оригинал письма на английском