• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Письмо от Мая 2007

Привет!

Организаторы института Зангдок Палри попросили меня написать краткое предисловие к первому изданию их информационного бюллетеня. Конечно, это значит, что я должен написать краткое введение в их Дхарма деятельность, но организаторы очень добры. Мне тут особо нечего сказать, потому что их понимание Дхармы гораздо глубже, чем мое.

Я очень заинтересован в их идеях и деятельности. Они весьма полезны, значительны и исполнены глубокого смысла. Также, это очень вдохновляет, поскольку обладает альтруистическим подходом.  Они хотят сделать всех счастливыми. Чтобы это осуществить, нужно понимать ситуацию живых существ. Таким образом, они должны общаться, и способ общения должен соответствовать истинной Дхарме.

Ключевым моментом Дхармы является сострадание Будды, ненадуманное и беспристрастное. Нет разницы между людьми, занимающими высокое или низкое положение, и так далее. Желает ли кто-то помочь, хочет ли кто-то попросить о помощи, лучший мост между ними это беспристрастное сострадание. Потому, кто бы ни был связан с этой организацией, он никогда не будет унижен или обманут.

У организаторов нет никакой заинтересованности в восьми мирских дхармах. Они не озабочены властью, контролем и тому подобным. Они всегда стараются делать все как можно лучше. Их деятельность необычайна, это то, чем можно восхищаться. В заключение, я хотел бы их поблагодарить за то, что они дали мне возможность присоединиться к ним в их превосходной деятельности.

Написано по случаю издания Первого Международного Информационного Бюллетеня Института Зангдок Палри в мае 2007.

Оригинал письма на английском