• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Письмо моим ученикам, Июнь 2009

Дорогие ученики!

Я хотел бы использовать эту возможность, чтобы выразить вам мое уважение, которое исходит из глубины моего сердца. Надеюсь, что ваша превосходная дхарма-активность протекает хорошо, в особенности это касается развития вашего Доброго Сердца сострадания. Также я уверен, что ваше понимание Истинной Дхармы возрастает, и мудрость становится острее. Благодаря развитию вашего сострадания и мудрости вы понимаете относительную и абсолютную истины, таковость и множественность.

Здесь у меня все хорошо. Несколько месяцев назад я был в Японии. Мы изучали «Слова моего совершенного учителя». Организация и ход проведения были очень хорошими. Погода также была очень хорошей. После этого я отправился в Китай и Тибет. Наши проекты в Тибете – храм Зангдок Палри и школа – очень хорошо развиваются. Там я оставался 3-4 дня. Потом вернулся обратно в Бельгию. Сейчас я совсем разленился, почти ничего не делаю, сплю, пью алкоголь и ем, иногда хожу на горячие источники и в разные магазины, чтобы найти постоянные ботинки. Но у меня ничего не выходит. А вы можете найти постоянные и бесстрашные ботинки для меня?

Я посылаю вам это письмо, потому что я хотел бы рассказать кое-что о летнем ретрите в Дхарма Сити. Вообще, в этом году мы хотели отправиться в Тибет. Но вследствие некоторых обстоятельств, о которых вы знаете, это невозможно. Вместо этого мы собираемся дважды провести ретрит по Уттаратантре и один ретрит по Пхове.

В первом курсе обучения по Уттаратантре могут принимать участие все желающие. Это станет подготовкой для третьего цикла курса Шедры.

Во-вторых, мы собираемся организовать ретрит по Пхове. Возможно, это больше подходило бы для настоящих практиков Дхармы, потому что, если кто-то новичек, это только лишь внесет путаницу. Но конечно, если кто-то действительно хочет, он сможет присоединиться.

И третий курс будет только для студентов Шедры. Мое требование для всех студентов Шедры – приехать и принять участие в этом курсе, узнать братьев и сестер по Дхарме и насладиться совместным времяпровождением, стать частью Мандалы нашей общины. Таково мое желание.

Мы собираемся изучать Уттаратантру потому, что это учение является мостом между Сутрой и Тантрой. Также, главная тема Уттаратантры – Природа Будды, как причина, и Три Драгоценности, как следствие, значение осознавания Природы Будды, качества Природы Будды и действия для достижения Природы Будды. Если мы разберем все эти вопросы, тогда мы поймем почти все учение Будды.

Поэтому, если у вас есть возможность принять участие в этом курсе чтобы разделить понимание Дхармы со мной, а также с Кенпо Тубтен Лодрё Ньима, с моей точки зрения это чудесное время будет редкостной возможностью.  Эта возможность дана нам благодаря внимательности к движениям тела, речи и ума в прошлом. Неизбежная причинно-следственная связь совершенно непостижима, потому что без предварительной договоренности я повстречался с вами, а вы – со мной. И мы вместе изучаем истинное учение Будды. В течение этого важнейшего времени у нас будет возможность постичь великое значение двух целей. И также мы разовьем нашу мудрость и сострадание. Соответственно этому будет достигнут результат:  все временное и постоянное счастье существ, включая нас самих.

Но дело не только в этом - в наше время смятения мы нуждаемся в великом умиротворении, доброте, покое, и в более ясном человеческом уме, который сможет четко разграничить, что является причиной беспорядка и страданий, и что является причиной движения к счастью. Как например оживленная деятельность в Дхарма Сити. Это значит, что вся деятельность, связанная с Дхармой, безусловно является положительной, благотворной, и служит причиной счастья и гармонии для всех существ, не только для людей. Поэтому очень важно изучать истинную Дхарму.

С моей точки зрения, если кто-то серьезно, искренне и полностью следует истинной Дхарма-активности, то такой человек является совершенным наставником для страдающих живых существ, защитником страдающих живых существ, великим предводителем людей. Такой человек, кто бы это ни был, является символом ненасилия, основой миропорядка, представителем Реальности, которая есть нераздельность Изначальной Мудрости и Сострадательной Любви.

К сожалению, духовный материализм пытается заполучить внимание, власть, деньги, владения, громкие титулы и контроль. Такого рода деятельность, которую мы можем назвать религиозной, является причиной насилия, обмана, критики, зависти, дисгармонии, и абсолютной великой причиной деградации и смятения.

В любом случае, приедете вы или нет, примете участие или нет, станете следовать или нет, практиковать Истинные Учения Будды о Дхарме очень важно для всех страдающих живых существ. Конечно, нет необходимости напоминать вам об этом. Всего вам наилучшего и много-много таши делек. Пусть все ваши пожелания исполнятся. Пусть ваша благотворная Дхарма-активность расцветает.

Скоро увидимся,
Безумный парень по имени Раняк Патрул Ринпоче.

Оригинал письма на английском