• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Письмо из Польши, Сентябрь 2007

Я пишу вам из Польши, где в последние несколько дней я посетил ряд городов и встречался с практикующими буддизм, чтобы мы могли поговорить о сострадании. Они были очень щедры на похвалу, говоря о том, как много удовольствия они получили от наших бесед, но так они и говорили, разве нет? Неважно! Что важно, так это то, что они должны быть действительно счастливы, потому что мы говорили о самом ценном в этом мире, о самом лучшем, чего только каждое живое существо могло бы только пожелать. Правильно! Вы угадали. Сострадание. Нет совсем ничего подобного ему, его просто не с чем сравнить!

Мы обсуждали необычайное сострадание Будд. Именно в таком сострадании все мы очень нуждаемся, потому что такое сострадание не исключает никого, ни единого живого существа, оно всеобъемлюще. Мы обнаружили, каким образом запутанный ум, тяжелый, измученный страданиями ум, может обрести покой и легкость в необычайном сострадании Будд. Несомненно, в этом и состоит смысл Дзогпа Ченпо, Великого Совершенства? Это должно быть так, потому что если наш ум наконец покоится в подобном исключительном сострадании, сырье для очистительных заводов неведения, которые на протяжении долгого времени изливали бесконечные реки бессмысленных мыслей, становится исчерпано, и естественный ясный свет счастья сияет блаженством в нашем уме. Это влияние необычайного сострадания. Обычное сострадание не может сделать этого, но только лишь необычайное сострадание Будд, незамутненное и безупречное, способно на такое.

Некоторые даже прослезились в ходе наших бесед. Такие слезы не могут быть следствием озабоченности собой. Такие слезы проистекают из неисчерпаемого источника сострадания, от осознания страданий живых существ. Они говорят о величии существ, потому что прямая и безоговорочная забота о благе других проявилась внутри них. Я всегда счастлив, когда я встречаю людей, которые искренне изучают и размышляют о необычайном сострадании Будд, потому что я знаю, что со временем они станут проводниками для других живых существ. Они будут способны направлять других к состоянию великого полного исчерпания, такое состояние исполнено всем необходимым, потому что все лишнее исчерпано. Это состояние полного просветления – полное счастья и всего благого, свободное от страданий и всего неблагого.

Когда наша поездка подойдет к концу, мы соберемся вместе чтобы изучить Тридцать Семь Практик Бодхисаттв, и тогда продолжим наши беседы о сострадании, потому что оно является предметом этого текста. Сострадание неисчерпаемо! Это безбрежный океан. Прямо сейчас я плаваю в этом океане, океане Сострадания! В нем самая лучшая вода из всех океанов, какие только вы могли бы только представить. Это так приятно! Ее касания доставляют столько удовольствия! Она смывает все болезни, проистекающие от тревожащих эмоций. Ее сила струится сквозь эти страницы прямо сейчас, когда вы читаете это письмо. Читайте. Быть может, вы извлечете нечто для вашей пользы, и не только для вашей собственной пользы, но для пользы всех живых существ, где бы они ни были.

Пусть это письмо никогда не послужит распространению заблуждений.

Пусть оно всегда приносит ясность.

Пусть оно послужит причиной всеобщего счастья.

Таши Делек. Ха! Ха! Ха!

Оригинал письма на английском