• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Письмо моим ученикам, Октябрь 2009

Брюссель, 27 октября 2009

Мои дорогие и превосходные ученики,

Надеюсь, с вами все в порядке, что ваши дела идут очень хорошо, в особенности ваша дхарма-активность. Я все еще жив, занимаюсь обычными делами с моими электронными гаджетами, но они совсем непостоянны. Они устарели, но все еще неплохо работают. После Шедры я посетил разные страны, встречался с различными людьми. В основном, конечно, с учениками, и большую часть времени мы изучали беспристрастное сострадание. Я был очень счастлив, потому что некоторые из учеников высказывали свои мнения относительно беспристрастного сострадания.

Это было на самом деле удивительно, потому что они проявили очень глубокое понимание. Они сказали, что беспристрастное сострадание является причиной всего счастья, как временного, так и неизменного, и что оно является всепроникающей активностью просветленных. Это всеобщий дворец  мира, гармонии и единения, в котором все мы можем радостно и удовлетворенно жить вместе; только это. Не что-то другое.

Беспристрастное сострадание это сущность обоих истин, мирского и духовного пути. В остутствие беспристрастного сострадания путь становится догматичным, агрессивным, узким, недобрым и самовозвеличивающим. Если подобное глупое разделение возрастает,  как нам найти выход из этой ситуации? Мы можем найти выход благодаря беспристрастному состраданию, потому что беспристрастное сострадание может иметь с этим дело, умиротворить это, очистить это, потому что беспристрастное сострадание является совершенным противоядием от подобных умопостроений.

Поэтому все были очень счастливы практиковать, размышлять, медитировать об этом. Что до меня, то я также согласился с ними, поскольку беспристрастное сострадание это ум будд и бодхисаттв. Беспристрастное сострадание это единственный путь, путь всех будд прошлого, настоящего и будущего. Беспристрастное сострадание это сердце всех бодхисаттв и жизненная сущность всех мужских и женских божеств мудрости. Это суть всех учений будды о сутре и тантре. Если в учении нет беспристрастного сострадания, то оно не является учением будды. Тогда учение становится чем-то вроде комментария на зуб черного дрозда – бессмысленным и полным бесконечных рассуждений. Поэтому очень важно, чтобы какие бы дхарма-активности не предпринимались, они были связаны с беспристрастным состраданием.

Беспристрастное сострадание представляет истинную природу явлений. Следовательно, кто бы ни захотел осознать истинную природу явлений, непревзойденным способом для этого является практика беспристрастного сострадания, которое есть единство пробужденного ума и осознанности. Так, когда мы упражняем свой ум в беспристрастном сострадании, это само по себе развивается в положительный и истинный путь. Это то, что мы называем «возрастанием внутренней реализации». Когда в нашем уме ясно проявляется беспристрастное сострадание, это то, что мы называем пронзительным озарением.

Такое пронзительное озарение не является чем-то загрязненным. Оно ничем не запятнано, оно связано с самопроявлением изначальных качеств, присущих уму, который является источником хорошего и плохого, негативного и позитивного. Нечто спонтанное, присутствующее, необусловленное плохим и хорошим, негативным и позитивным, нечто светоносное, совершенно чистое – это неисчерпаемая сокровищница существующего и не существующего, источник самсары и нирваны.

Если мы полностью, безошибочно поймем, что такое беспристрастное сострадание, тогда мы сможем летать в небе с помощью двух авиакомпаний самсары и нирваны на двух крыльях пробужденного ума и чистого познания! Удивительный самолет соединит в себе эти два крыла. Он быстр, проворен, на нем можно пересечь горы, долины, озера, океаны путей и бхуми.

Дорогие мои, давайте полетим на едином Конкорде Беспристрастного Сострадания. Воспарим в небе просторного ума, в самую высь, туда, где солнце и луна, дабы найти покой на троне отсутствия концепций. В этот момент мы будем очень счастливы, потому мы сможем однонаправлено испытать  вкус всего. Это изумительно.

Всего наилучшего,
Патрул Ринпоче

Оригинал письма на английском