• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Поздравление с Новым Годом, декабрь 2005

Великие счастливцы,

Я надеюсь, что у вас все хорошо. Я в порядке. Сейчас я в Брюсселе, читаю и корректирую книгу 2005 года, вопросы и ответы. После того, как мы завершили курс Шедры, я слышал, что все были взволнованы возможностью изучать истинную Дхарму , и учились действительно хорошо, в 100 раз лучше, чем я. Я очень рад. Очень, очень-очень рад! Пожалуйста, продолжайте до тех пор, пока не реализуете истинную природу ума. Это принесет благо всем живым существам, включая меня.

Но внезапно я вспомнил, что сказалл мне мой коренной учитель. Он сказал что мы всегда должны практиковать пустотность Дхармакайи. Так медитировали все Будды, Бодхисаттвы и совершенные практики прошлого. Также, это изначальная мудрость ума всех Будд трех времен, сердечная сущность всех йидамов и кровь сердец всех дакини. Он также сказал мне очень важную вещь: когда кого-то знакомят с пустотой Дхармакайи, которая есть ничто иное как его собственный ум, потом все освобождается. Единственным и наивысшим царем Дхарматы является тот, кто реализовал это. Если вы реализовали это утром, перед тем как выпить утреннюю чашку кофе, тогда вы – Будда во время завтрака. Также, если кто-то поймет это перед обедом, то он – Будда во время обеда. Также он сказал, что у этого есть великое имя, обладающее великим смыслом.

Как нам практиковать это? Нам нужно расслабиться в пустотном аспекте нашего неподдельного самовозникающего ума. Тогда нас можно назвать йогами и йогини. Йоги и йогини хотят реализовать безошибочное полностью чистое воззрение. Оставьте ум йоги в ясности несозданного ума. Нерожденная пустота не отлична от ума. Ум не отличен от несозданной пустоты. Ум пребывает без измышлений, расслабленно опирающийся на пребывающий ум. В это время не возникает никаких мыслей; все расслаблено покоится в свободном от мыслей уме.

Вкратце, в неизмышленный ум покоится во всем, что бы ни возникало. Не меняйте это. Не пытайтесь это сфабриковать. Не блокируйте и не стремитесь, не делайте ничего. Что бы ни возникало, покойтесь ничего не измышляя в том, что возникает. Так практикуют пустотность Дхарматы.

Ха ха! Ху ху! Счастливого Рождества и Нового Года!

Не ищите на что бы посмотреть, но пребывайте без всяких измышлений. Не ищите над  чем медитировать, но пребывайте без измышлений. Ха ха! Если вы ищете что-то в своем уме, вы никогда это не найдете. Если вы ищете, на что бы взглянуть или медитируете на кого-то или что-то – это искусственный ум, поддельный ум.

С самого начала безначальных времен наш ум был абсолютно пуст. Совсем не обязательно искать ум. Ха ха! Ум и есть ищущий. Ху ху! Без отвлечений. Хо хо! Покойтесь в том, кто ищет. Безумный ум. Чей безумный ум? Ум практика Дзогпа Ченпо за пределами безумия и нормы. Это неподдельноеблаженство Дзогпа Ченпо.

Драгоценные сердечные ученики, пожалуйста, усердно практикуйте, изучайте и размышляйте над истинной Дхармой.

Я с нетерпением жду нашей встречи в 2006 году на следующей Шедре в Польше.

Я не совершенный учитель, но тот, кто создает условия для того, чтобы вы применяли путь Будды и достигали состояния Будды. Я очень сильно надеюсь, что вы достигнете состояния Будды в этой жизни. Пожалуйста.

Этот год почти прошел и наступает следующий. Это природа непостоянства. Конечно же вы очень хорошо понимаете непостоянство. Я бы хотел пожелать, чтобы Новый Год был счастливым.

Проведите Рождество мирно, и пусть все ваши пожелания исполнятся в наступающем Новом Году.

Наилучшие пожелания от Патрула Ринпоче.

Это письмо было послано Патрулом Ринпоче 23 декабря 2005 года и в было в частности адресовано тем студентам, которые принимали участие в первой сессии шестилетнего курса для практиков Дзогчен первой Шедры института Зангдок Палри.

Оригинал письма на английском