• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Письмо от декабря 2007, снова в Бельгии

Таши делек! Я хотел бы использовать эту возможность и отправить простое послание моим ученикам, чтобы поделиться друг с другом радостью.

В этом году я много путешествовал. Только что я вернулся из Швейцарии, где посетил несколько городов и встретился с множеством различных людей. Мы много говорили о Дхарме, и в частности, о Словах Моего Всеблагого Учителя. Люди, с которыми я повстречался, понимают Дхарму намного лучше, чем я, и это меня очень вдохновило.

Сейчас я вернулся в Брюссель, здесь хорошая погода, хотя и немного холодно. Наша деятельность в этом городе идет очень хорошо, и мы молимся о том, чтобы у всех здесь все ладилось. Я надеюсь, что вы очень хорошо изучаете Дхарму. На самом деле, я совершенно уверен, что так и есть. Действительно, очень важно изучать Дхарму, но еще важнее, чтобы Дхарма вошла в наши сердца.

Я по-прежнему изучаю Слова Моего Всеблагого Учителя, и уделяю много внимания учениям, содержащимся в первой части текста. Размышления о Четырех Мыслях, Изменяющих Ум, делают меня совершенно счастливым, потому что заставляют меня больше понять о моем драгоценном человеческом теле.

Когда я понимаю, что у меня есть эта драгоценная возможность, мое счастье соединяется с моим пониманием. Это понимание не только делает меня счастливым, но также упрощает множество вещей и делает меня очень удовлетворенным. Моя жизнь становится легче, и все, что бы я ни делал, напоминает мне о том, что следует быть заботливым и делать свою жизнь более осмысленной.

Тем не менее, я не способен сделать свою жизнь осмысленной из-за моего неведения. Надеюсь, что вы не такие как я. Вы понимаете Дхарму гораздо лучше, чем я. Надеюсь, что вы делаете свою жизнь счастливой и значимой. Даже если мы не можем достигнуть совершенства в практике Дхармы, мы можем сделать счастливыми себя и других, поддерживая свою семью, друзей и окружающих, как только можем.

К тому же, мы можем пробовать измениться соответствующим способом, путем исправления наших скрытых недостатков, а также путем умственного и физического развития. Лично я подчеркнул бы важность умственного развития для внутреннего совершенствования, которое может не быть заметным внешне, оно переживается внутри как беспричинное счастье, чувство легкости и великолепия, покоя и уверенности в себе.

Я говорил, что физическое развитие важно, но как нам развивать наше физическое тело? Когда я совершаю пробежки или занимаюсь йогой, я думаю, что это поможет мне выглядеть моложе, но когда я смотрю на себя в зеркало, я не могу сказать, что я стал выглядеть моложе или более развитым.

Проходят дни, месяцы, годы, и мое тело так сильно меняется. Эти перемены, они хорошие или плохие? Я не знаю, но думаю, что плохие. Кажется, что это неправильные перемены, потому что я все время старею. Это заставляет мой ум размышлять о природе продолжительного и особенно преходящего, в попытках уловить, что же в действительности это значит.

Мне любопытно, в чем разница между природой преходящего, нейтральной природой, природой пути и природой основы. Очень важно исследовать их значение, хотя это и трудно выразить. Когда я пытаюсь медитировать об этом, мой ум становится уравновешенным, своего рода сострадательным умом, потому что все мои тревожащие эмоции исчерпываются в природе преходящего, и мой ум становится чистым и ясным, пронизанным своей собственной природой. Что вы думаете обо всем этом?

Я думаю, что это простота, как она есть. Я думаю, что это самоосвобождение. Я думаю, что это не зависит ни от чего. Я думаю, что это самопорождение вне любой обусловленности. Я думаю, что это само-причина, само-условие и само-следствие без необходимости каких-либо других причин и условий. Я думаю, что это само-безусильность, самоосвобождение, само-распространение счастья повсюду.

Ха! Ха! Сегодня я очень занят. Закончу послание как-нибудь потом.

Сегодня этот безумный парень стал еще безумнее! Ха! Ха!

Оригинал письма на английском