• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Письмо Патрула Ринпоче для его Японской Сангхи

Это письмо было отправлено Японской Сангхе спустя несколько дней после Цунами в Японии, в последний день Друбчена Ригдзин Дюпа, который проводился в Бельгии, в Дхарма Сити.

Дхарма Сити, 17 марта 2011 года

Дорогая семья учеников из Японии,

В моем уме я непрерывно испытываю печаль из-за того несчастья, что произошло с частью нашей семьи. Во мне также есть страстное желание принять на себя все страдания этой части нашей семьи. Я хочу, чтобы эти невыносимые страдания созрели во мне. Но что я могу сделать, если это не произойдет? Днем и ночью со слезами на глазах мы молимся, говоря: «Пусть такие страдания живых существ никогда не повторятся».

Также, я бы хотел сказать, что мне ужасно жаль тех, кто погиб, пострадал, потерял кров во время землетрясения, цунами и радиоактивного заражения в Японии. Мы только что завершили Друбчен в соответствии с садханой Ригдзин Дюпа. Эта садхана – великая садхана. Это наивысшее просветление, это свидетельство осуществления наших молитв-благопожеланий тем, кто умер или пострадал. Прославленный второй Будда – Падмасамбхава – это воплощение всех Будд прошлого, настоящего и будущего. В этой садхане мы визуализируем себя как Падмасамбхаву, окруженного великим собранием ваджрных братьев и сестер. Как Падмасамбхава, они медитируют о ригпа. Мы молимся вместе, говоря: «Кто бы ни пребывал в самсаре, зачарованный обманчивыми проявлениями – пусть мы будем рядом с ними, участвуя в их ситуации, разделяя их счастье и страдания, с этого момента и до достижения просветления». Мы посвящаем благие действия наших трех врат – тела, речи и ума – тем, кто терпит страдания. Мы хотим устранить все виды страданий, и также, когда проявления жизни и восприятия страдающих живых существ угасают, мы молимся, говоря: «В этот момент, пусть проявления и восприятия светоносности проявятся как Дхармакая. В это самое время пусть у них появится способность в совершенстве распознать истинную природу ригпа. Пусть они станут подобны дхармакае, безграничному свету Амитабхе. Пусть все эти живые существа полностью освободятся в изначальной чистоте абсолютной сферы. Пусть их не испугают проявления естественного звука, облаков света и лучей великолепного сияния. Пусть они узнают их как проявления собственных звуков, облаков света и лучей. Пусть они никогда не будут отвлечены иллюзорными проявлениями бардо становления. Пусть они вспомнят их собственного коренного учителя. Пусть они также вспомнят сущностные наставления. Пусть они немедленно освободятся в их собственной природе ума».

Мы совершили подношение 10 000 масляных ламп на благо всех страдающих существ, особенно в Японии. Мы молились, говоря: «Благодаря этим, пусть проявления будут распознаны как собственная светоносность; пусть все, что проявляется, было в совершенстве подобно дакам и дакини, буддам и бодхисатвам; пусть все страдающие существа освободятся в чистых небесных сферах». Мы следовали высшей садхане Ригдзин Дюпа: практиковали глубокие стадии зарождения и растворения в этом совершенном собрании, мы молились, говоря: «Пусть эти существа достигнут совершенного состояния Будды; если же нет, то пусть они обретут драгоценное человеческое рождение, наделенное 18 свободами и дарованиями». Мы располагались в высшей мандале Ригдзин Дюпа. Благодаря взаимозависимости явлений в единой мандале, едином намерении беспристрастного сострадания, в едином однонаправленном сосредоточении на светильнике, пусть мы объединимся вместе как один, и никогда не будем разделены. В этот момент мы говорим: «Пусть все мы преобразимся в наивысшего благородного йидама – Гуру Ринпоче». Мы возлагаем надежды на непрерывную доброту нашего духовного друга – пусть потоки наших умов будут наделены совершенными качествами слушания, размышления и медитации. Благодаря этому, пусть мы достигнем совершенного результата.

Мы получили высшую драгоценность двух видов сиддхи. С помощью этих сиддхи мы посылаем всю нашу позитивную энергию в шесть царств нечистых перерождений. Пусть они опустеют как можно скорее. Это желание идет из глубины моего сердца.

У меня очень сильное чувство, что все вы – практики Дхармы, несомненно, понимаете относительную действительность и истинную реальность. Поэтому, я уверен, ваш ум станет более реализованным, сострадательным, понимающим, терпимым, податливым – и вы никогда не пройдете сквозь такие несчастья. Но вы испытываете страдания согласно вашему состраданию. Такие страдания – это не обычные страдания. Такие страдания это освободитель живых существ. В соответствии с вашим пониманием или реализацией, вы никогда не заливаетесь горючими слезами; но когда у вас выступают слезы, это не обычные слезы – они возникают из вашего сострадания, они это великий нектар, это противоядие от слез страдания. Благодаря этим обстоятельствам, мы постигли многое: непостоянство, пустоту, обманчивость проявлений. Мы поняли, что изменчивое, ненадежное, неустойчивое временное счастье происходит от материальной или концептуальной действительности.

Я очень глупый малый, но я всегда думаю о страданиях живых существ. Я говорю: «Как я могу принять на себя страдания живых существ?». Я не хочу становиться просветленным. Я хочу перерождаться в адах, мирах голодных духов и в животном царстве, чтобы там помогать существам. Я всегда молюсь своему коренному учителю, который является воплощением всех будд и бодхисатв, источником всего хорошего, говоря: «Пожалуйста, надели меня силами и способностями делать что-то хорошее, благотворное для других, пусть даже ценой моей собственной жизни, мне не нужно об этом беспокоиться. Вс будды и бодхисатвы, пожалуйста, будьте моими свидетелями, я собираюсь принять этот обет: пока не опустеет самсара, я хочу быть в ней со всеми живыми существами, участвовать в их ситуации и принимать на себя их страдания».

Я хотел бы пригласить всех вас в Дхарма Сити, где мы можем практиковать и очищать окружающую среду от радиоактивного загрязнения.

Пусть все ваши пожелания исполнятся. Сегодня я много выпил. Я безумен. Надеюсь, скоро увидимся.

Патрул Ринпоче

Оригинал письма на английском