• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Письмо Патрула Ринпоче о Шедре и Друбченах 2011 года

Дхарма Сити, 14 января 2011

Привет,

Надеюсь, вы получили расписание на 2011 год. В этом году наш график довольно плотный, но я очень-очень рад провести курс Шедры и Друбчены.

Почему? Потому что нам нужно образование. Без образования мы остаемся в неведении относительно того, что следует делать и чего делать не следует. Чтобы устранить недостаток понимания, нам следует изучать все отрасли знания, в том числе мирские и духовные. Тогда, среди многообразия различных путей, мы способны распознать, что является полезным и что полезным не является. Благодаря образованию мы можем управиться с мирской и духовной деятельностью. Вследствие, мы можем изучить как относительную, так и абсолютную истины.

Если мы хорошо образованы, мы способны исследовать относительную истину для того, чтобы обнаружить относительную действительность. Это значит: значение относительной истины, источник относительной истины, сочетания различных факторов относительной истины, как мы можем приносить пользу в относительной истине, как мы можем понять, что относительная истина подобна сновидению. Это на самом деле сновидение, или нет? Если это не сон, то как нам найти подтверждение реальности относительной истины? Если это сон, как можем мы полагаться на относительную действительность?

Можем мы посредством такого исследования обнаружить относительную истину прошлого, настоящего, будущего? Если мы не способны обнаружить относительную истину прошлого, настоящего и будущего, тогда где относительная истина? Как нам ее исследовать? Мы не можем обнаружить относительную истину прошлого, настоящего и будущего. Но относительная действительность проявляется. В этот момент она выглядит реальной, потому что мы можем прикоснуться, мы можем сообщаться, мы имеем доступ, мы можем работать с относительной истиной. Она функционирует совершенным образом. Но как? Можете вы найти ответ?

Удивительно. Чем больше вы исследуете относительную действительность, тем дальше она простирается. Как нам уловить относительную истину? Если мы не способны поймать ее, то как можем мы верить в относительную действительность? Как можем мы говорить, что она реальна? Но также мы не можем сказать, что она нереальна. В таком случае, как нам управлять нашей относительной жизнью, относительной деятельностью, относительными причинами и условиями? Нам нужно учиться, чтобы найти хороший способ достичь уровня понимания относительной действительности.

Обнаружив однажды, мы можем больше размышлять над этим, а также медитировать об этом. Когда мы так делаем, мы продвигаемся по путям и уровням. Благодаря этому мы все больше и больше приближаемся к постижению абсолютной истины. Это безошибочная истина, истина природы явлений, истина неизменного изначального естественного состояния. Это то, что мы называем всеобщей основой, которая происходит из относительной и абсолютной истин. Абсолютная истина непостижима, потому что не может быть выражена. В ней нет предвзятости, она беспристрастна. Она полностью свободна от всех крайностей, абсолютно совершенна, равна. В ней нет соединения и нет разделения.

Чтобы постичь эти две истины, нам нужно образование. Но не только образование, нам нужна благотворная деятельность тела, речи и ума. Благие поступки, хорошее поведение, приносят много пользы нам самим и другим. Это успешная,  счастливая жизнь в этой и будущих жизнях. Также, благие действия и хорошее поведение очищают все негативности, болезни, различные помехи. Например, если вы упражняете свое тело с помощью фитнеса, то говорится, что этим вы предотвратите множество недугов. Таким же образом, когда мы используем превосходные тренажеры садхан, например Ригдзин Дюпа и садхану Дордже Семпа, мы можем с энтузиазмом упражняться на этих тренажерах и быть уверенными в том, что мы очистим болезни нашего тела, речи и ума. Наши тело, речь и ум станут очень красивыми.

С точки зрения причинности, безусловно, существуют причины разнообразных болезней, препятствий и проблем. В этом случае нам следует избавиться от этих причин. Поэтому мы верим, что благодаря проведению друбченов мы можем от них избавиться. Проведение друбчена приносит огромную пользу окружающей среде, населяющим ее живым существам и нам самим. Почему это так? Потому что это безраздельно связано с человеческим состраданием. Благодаря человеческому состраданию в ходе проведения друбченов мы упражняемся в развитии совершенного поведения тела, речи и ума.

Значение друбчена также в том, что сангха собирается вместе, молится о мире, свободном от страданий живых существ. Собрание общины для того, чтобы сделать что-то вместе, это нечто поистине могущественное, результативное.

Например, один человек сказал, что раз мы родились в этом мире, мы являемся частью общества и не можем заботиться только лишь о себе. Когда мы собираемся вместе, мы можем делать что-то полезное как нам самим, так и другим. Результат совершенно отличается от того, когда один человек делает что-то сам по себе, или когда объединяются двое. Например, однажды я раздобыл 300 килограммов французского сыра камамбер. Я его очень люблю, и хотел привезти его домой. Но невозможно было доставить его домой в одиночку. Тогда один человек спросил, не нужна ли мне помощь. Я согласился и попросил его помочь мне погрузить этот вкусный сыр в мою машину. Вместе мы с легкостью справились с этим и заодно поели сыра. Оба мы были очень счастливы.

Это так – если вы делитесь своей жизнью, а также всем, что у вас есть, делитесь знаниями, вашим образом жизни… тогда мы можем сделать наш дом совершенным. Хаха. Если вы в этом заинтересованы, пожалуйста, давайте сделаем это. Конечно, у некоторых существ нет большого интереса к подобным вещам, в таком случае не нужно на них давить.

И также я все больше и больше думаю о том, как мы можем провести здесь друбчен совершенным образом, в соответствии с истинными учениями Будды о Ваджраяне. В этом году я был в Тибете с многими ламами, включая моего коренного учителя. Мы исследовали и сверяли различные садханы, изучали, в чем польза мудр, мелодий, рецитаций садхан, использования инструментов, построения мандалы, украшения места проведения собраний и так далее. Я открыл для себя много нового. Я буду очень счастлив, если в будущем мы сможем провести здесь больше друбченов.

Возможно, это очень длинное письмо. Может быть, оно поможет продвинуться на вашем пути и понять причины проведения шедр и друбченов.

Из глубины моего сердца я посылаю вам свою любовь, наилучшие пожелания, добродетели и все хорошее, чтобы ваша жизнь могла быть счастливой и сострадательной.

Сейчас я в Дхарма Сити, сплю, ем, чиню все мои электронные гаджеты и слежу за своими недостатками.

Мои дорогие долгожители, вы можете прочитать это письмо?
Мои дорогие истинные, можете вы установить связь с этим письмом?
Дорогие посланники моего сердца, можете вы поправить мое письмо?
Мои дорогие подлинные, не растрачивайте понапрасну ваши способности, не причиняйте вред другим живым существам.
Физически мы в разных странах, но наши умы все время неразлучны.

Спасибо. Надеюсь, скоро увидимся.
От Безумного Знатока Нимы.

Оригинал письма на английском