• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Пятый день Друбчена, Август 2008

Записано 24 августа 2008

Молитвы за мир во всем мире во время Друбчена Гуру Ринпоче.

Друбчен Гуру Ринпоче прошел чрезвычайно успешно, и наш драгоценный учитель Патрул Ринпоче сказал, что этот прекрасный опыт был следствием силы благопожеланий учеников.

Друбчен в монастыре Дзогчен в Тибете.

Ринпоче объяснил: «Когда мы делаем Друбчен в монастыре Дзогчен, пятый день это очень важный день. Мы называем этот день бумдруп». Ринпоче сказал нам, что знаки благословения особых достижений проявляются как истинная амрита, текущая из торма, именуемого ДрубТор.

В особенности это было так для Четвертого Дзогчена Ринпоче, Мингьюра Намкхе Дордже.

Ринпоче продолжил: «Эта амрита начинает течь на пятый день Друбчена. Это удивительно, прежде я слышал об этом, но в это было трудно поверить. Позже я сам стал чопоном и на протяжении шести лет занимался изготовлением торма из цампы и масла. Во время проведения Друбчена мне было очень любопытно, как амрита может течь из торма? На пятый день мой коренной учитель обошел мандалу и спросил: «Что там с торма?», - он сказал, что со времен Четвертого Дзогчена Ринпоче  амрита течет из торма, добавив, что он не уверен в том, что это произойдет, потому что он не является особенным мастером. На пятый день мы сделали особое пиршественное подношение, и после призывания все почувствовали себя очень расслабленно. Вечером со всех сторон торма начала течь амрита, сначала из торма Гуру Ринпоче, а затем и из остальных торма. Тогда я собрал много амриты».

Бельгийский Друбчен в Дхарма Сити.

В ходе нашего Друбчена также появились знаки благословений. Ринпоче сказал: «Я предложил вам провести этот традиционный ритуал, и благодаря силе благопожеланий учеников на протяжении всего Друбчена появлялись изумительные радуги, а на пятый день (бумдруп) без предварительной договоренности привезли статую Гуру Ринпоче.

Также, с тех пор как я приехал в Европу более десяти лет назад, мы пытались издать книгу, но у нас ничего не выходило. Мы также хотели, чтобы эта книга появилась у нас перед  Друбченом, но это было невозможно, нам всегда мешали различные обстоятельства. Наконец она была напечатана и доставлена на пятый день Друбчена».

Во время Друбчена Ринпоче поместил внутрь мандалы Дхарма-пилюли, и, как он сказал, одна из них превратилась в белый рингсел. Ринпоче сказал, что если рингсел хороший, то он размножится. Если это случится, он даст нам эти рингселы.

Это был удивительный опыт, и все ученики были очень счастливы принять в нем участие.

Мы хотели бы поблагодарить нашего совершенного наставника за его доброту и благословения, за подготовку этого события, за то, что позволил нам принять участие в этом Друбчене во имя мира во всем мире и помочь в сохранении живой традиции нашей линии, для нас это большая честь и причина будущего счастья.

Ринпоче сказал: «Проведение этого Друбчена принесло огромную пользу, спасибо всем драгоценным ученикам и организаторам».

Друбчен был частью Молитвенного Фестиваля за Мир во Всем Мире, организованного в Дхарма Сити, Бельгия, с 5 по 16 августа 2008 года. Пятый день был 14 августа 2008 года.

Оригинал письма на английском