• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Лосар 2010 – послание от Ринпоче (Сампа Зангпо)

Тибетский Новый Год 14 февраля 2010 года

Сегодня я буду говорить о Сампа Зангпо. Я уверен, вы знаете о Сампа Зангпо. Сампа Зангпо означает чистый ум. Чистый ум свободен от всех прежних взглядов, от старых тревожащих мыслей.

Почему мы говорим «тревожащие мысли»? Потому что тревожащие мысли связаны с тревожащими эмоциями. Но ум не всегда ими обеспокоен.

Поэтому я собираюсь рассказать о Сампа Зангпо. Сампа Зангпо - это то же самое, что прекрасный Новый Год. Новый Год Сампа Зангпо приносит нам все благоприятное: удачу, счастье, долгую жизнь, процветание. Оно обеспечивает совершенные условия для нашего временного и постоянного счастья.

Сегодня я подношу вам благоуханные цветы Сампа Зангпо. Они возникают из глубины моего сердца, для меня это лучший способ проявить щедрость.

Пусть эта щедрость унесет всю вашу нехватку счастья, недостаток материальных вещей и недостаточно хорошие условия.

Пусть это подношение Сампа Зангпо пробудит чувство человеческого достоинства и даст вам силу воздерживаться от пагубных действий. Обладать величественной добротой Сампа Зангпо значит принимать во внимание благо всех существ.

Значение Сампа Зангпо – «Доброе Сердце», или мы можем сказать «Прекрасный Ум». Доброе Сердце это невероятный Новый Год, оно приносит мир и гармонию во все человеческие взаимоотношения. Это основа полной стабильности нашего человеческого сообщества. Благодаря Доброму Сердцу мы можем помогать другим, мы можем создавать хорошие условия, которые делают жизнь легкой, свободной от депрессии, стресса, страданий и страха.

Новый Год Сампа Зангпо это также великое терпение. Оно может выдержать любые трудности, когда мы вершим благо других, и когда другие мешают нам.

С Сампа Зангпо мы можем бесконечно приносить благо другим и никогда не потеряем отвагу, никогда не устанем.

Сампа Зангпо - это то же самое, что незагрязненное усердие в продолжение позитивных действий. В нем никогда не было надежды на собственную выгоду, но вместо этого в нем есть радостное стремление принести благо другим.

Сампа Зангпо - это то же самое, что однонаправленная медитация, которая имеет отношение лишь к благу других и ни к чему другому. Следовательно, это противоядие от глупых мыслей, которые все время обеспокоены собой.

Сампа Зангпо - это то же самое, что разум. С его помощью мы можем различать, что неверно, и что верно. Неверное означает нечто вроде глупых развлечений и дурацких интересов. Это бессмысленные и безразличные вредоносные действия или намерения.

Согласно учениям Будды Сампо Зангпо значит Ум Просветления, который отдает другим все счастье, и берет на себя все их проблемы. И также это значит прекрасный ум, потому что он создает прекрасные условия для других существ и для нашего собственного тела. Поэтому Сампа Зангпо это Сострадательный Ум, Добрый Ум, Благотворный Ум. Ум Просветления. Он понимает истину. Истину ситуации других, истину природы ума. Сампа Зангпо это источник всеобщего счастья, как для нас самих, так и для других. Сампа Зангпо это ум беспристрастности. Он защищает всех без исключения существ в равной степени, без границ, без расизма, без разделений, основанных на культуре, языке, цвете, положении в обществе и так далее.

Так или иначе, время бежит. Если бы у нас было больше времени… подробности Сампа Зангпо очень глубоки, проникновенны, приятны. Это лучшая тема для обсуждения, и это лучший предмет для изучения.

Я надеюсь, вы понимаете, что я говорю. Сам я не очень понимаю, что сказал. Это значит, что все явления растворились в Естественном Великом Покое. Насладитесь этим Покоем.

Счастливого Нового Года, по-тибетски мы говорим: «Лосар таши делек». Наслаждайтесь свободой. Еще раз Счастливого Тибетского Нового Года.

Оригинал письма на английском