• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

КУРС ИЗУЧЕНИЯ ПРАКТИКИ ДЗОГЧЕН

В рамках института Зангдок Палри существует шестилетний курс "Щедра":

Слово "Щедра" в переводе с тибетского означает колледж. Это уникальный шестилетний курс для практикующих, рассчитанный на людей, которые хотят глубже изучать Дхарму Будды, чтобы встать на Путь Самоосвобождения. Шестилетний курс для практикующих Дзогпа Ченпо, называемый «Совершенный Путь Самоосвобождения», создан как опора для учеников, желающих расширить и укрепить свою практику. Курс предполагает, что человек на шесть лет посвящает себя интенсивной медитативной практике и обучению. Необходимо обязательно ежегодно посещать Щедру Зангдок Палри (продолжительность курса составляет 16-17 дней в летнее время года), изучать программу, заниматься самостоятельно, выполнять практики и сдавать экзамены.

Самоосвобождение означает освобождение ума. Шесть этапов, на которые разделен совет по практике самоосвобождения, начинаются с объяснений состояния страдания и показывает нам как достичь счастья. Мы исследуем, какое тело наиболее подходит, чтобы помочь уму обрести необходимые навыки. Мы обнаруживаем, что именно человеческое тело наилучшим образом подходит для наших устремлений. Обретя такое тело мы можем подготовиться к пути самоосвобождения и вступить на него. Для этого нам нужен правильный путь.

Краткое содержание 6-летнего курса:

1. Первый год обучения Путь, на котором размышляют о поисках самоосвобождения

Совет для тех, кто, желая освобождения, размышляет над поиском пути самоосвобождения, подобно птице тиша, которая ищет спокойное и безопасное место, чтобы свить гнездо.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Поиски пути
  • Различия между путями
  • Устремление
  • Прибежище
  • Зарождение ума бодхичитты
  • Шесть запредельных совершенств (парамит)


Зародив ум, принимающий бодхичитту в качестве нашей мотивации, и равняясь в своих поступках на шесть запредельных совершенств, мы можем выйти из леса негативных эмоций, и мы не встретимся с преградами на нашем пути, подобно тому как слон не встречает преград, когда прокладывает себе путь через чащу джунглей. Истина пути устремления возникает, когда достигается уровень превосходной Дхармы на пути соединения. На этом этапе практикующий все еще омрачен, но он уже больше не вернется в колесо существования (сансару).

ПРАКТИКА:

  • 100-слоговая мантра: 18 000 раз
  • 6-слоговая мантра: 103 000 раз
  • Цоги в 10-й и 25-й лунные дни без пропусков


МЕДИТАЦИЯ: 
Зарождение уверенности, совмещенное с успокоением ума (шаматхой) и принятием и отдачей (тонглен)

2. Второй год Путь, на котором практикующий утверждается на пути самоосвобождения великих существ

Совет подобный движению слона - уверенное приближение к пути самоосвобождения.

3. Третий год Путь, на котором обретается великий перенос самоосвобождения

Совет подобный птенцу гаруды, пребывающему в яйце, - внешние знаки пути самоосвобождения еще не очевидны, но внутренняя сила и энергия ума совершенны.

4. Четвертый год Путь, на котором практикующий находит отдохновение в самоосвобождении

Совет подобный молодому гаруде, парящему в небесах, - сила внутренней осознанности, самоосвобождение.

5. Пятый год Путь, на котором совершенствуются великий навык само-освобождения

Совет, подобный совершенным навыкам молодого льва - умный достигает пика практики само-освобождения.

6. Шестой год Путь, на котором полностью завершается самоосвобождение - чтобы найти отдохновение в изначальном уровне полностью совершенного состояния Все-пронизывающего Владыки (Дордже Чанга)

Совет подобный драгоценности, исполняющей желания, - проявляется результат и свершение всего, что приносит благо для себя и других.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

Кто преподает на Шедре?

Раньяк Патрул Ринпоче – основатель, директор и основной учитель Института Зандок Палри. Он принимает решения, кого еще пригласить преподавать на Шедре. В 2005 и 2006 годах кенпо Тубтен Лодро Ньима начал помогать студентам в их обучении. Во время утренней практики он объяснял медитацию, а вечером повторял основные моменты и наиболее трудные места учений, которые давал в течение дня Патрул Ринпоче. На настоящий момент Кхенпо в течение курса ежедевно проводит занятия повторения, разъясняя, комментируя ранее полученные учения и отвечая на вопросы учеников.

Когда начались эти курсы?

Первый курс изучения практики Дзогчен стартовал в 2005. Второй набор был открыт в 2007 году, а третий – состоялся в 2011.

Кто может принимать участие в Шедре Института Зандок Палри?

Для поступления на шестилетние курсы изучения практики Дзогчен от абитуриентов требуется принятие обязательства по изучению и практике полученных наставлений. Продолжение обучения на курсе зависит от сдачи ежегодных экзаменов и выполнения требуемого набора практик. Второй год обучения открыт для тех, кто успешно закончил первый год. Третий год – для тех, кто успешно закончил первый и второй год, и т.д. Студенты, не сдавшие экзамены, допускаются к обучению вплоть до пятого года обучения. Переход на шестой год обучения будет разрешен только для тех, кто успешно сдал все предыдущие экзамены.

Внимание! В настоящее время набор на новые курсы Шедры приостановлен: Патрул Ринпоче принял решение довести до окончания ранее набранные четыре потока и временно не открывать новые наборы. Если у вас есть желание начать учебу в Шедре, вы можете обратиться к Ринпоче лично (во время его визита в Россию или страны ближнего зарубежья). В зависимости от обстоятельств, Учитель может разрешить присоединиться к последнему набранному потоку.

Что можно почитать, чтобы получить представление о том, что изучается на курсе изучения практики Дзогчен?

Вы можете почитать книгу “Слова моего Всеблагого Учителя”, написанную Первым Патрулом Ринпоче. Эта книга является одним из основных текстов, изучаемых на Шедре. Она переведена с тибетского на английский, французский, польский и русский языки.

Где проходят ежегодные курсы Института Зандок Палри?

Первый ежегодный курс Института Зандок Палри проходил в брюссельском Дзогчен Центре. Последующие два курса, в 2005 и 2006 годах, проходили в Слупке, Польша. В 2007 году в Бельгии была куплена земля с расположенной на ней бывшей фермой, которая была преобразована в ретритный центр Дхарма-Сити. С тех пор все курсы Института Зангдок Палри проводятся преимущественно в Дхарма-Сити. В 2010 году, помимо Дхарма-Сити один курс состоялся в Тибете, в долине Дзогчен.

Как добраться до Дхарма-сити?

Подробное описание маршрута изложено на странице.

Можно ли принимать участие в курсе изучения практики Дзогчен, не посещая ежегодных занятий Шедры?

Нет, это невозможно. Каждый академический год начинается с ежегодных занятий Шедры, на которых объясняются основные темы для последующего самостоятельного изучения в течение года. Последующие курсы организуются на протяжение года в Дзогчен-Центрах, чтобы помочь студентам повторить и усвоить материал, изучавшийся на Шедре.

Однако, если Вы уже начали обучение на курсе и у Вас возникли серьезные препятствия для посещения занятий Шедры, но у Вас присутствует сильное желание продолжать обучение, Вы можете попросить у Ринпоче разрешения пропустить один год. Такое разрешение может быть выдано только один раз в течение шестилетнего курса. Тем не менее, студенты, не принимавшие участие в ежегодных занятиях Шедры, не будут допущены до обучения на шестом годе.

Можно ли мне продолжить обучение, если я не сдам ежегодные экзамены?

Студенты могут продолжать обучение независимо от результатов экзамена. Однако до шестого года обучения будут допускаться лишь те, кто успешно сдаст все предыдущие экзамены.

Сколько стоит обучение на ежегодных занятиях Шедры?

Подробную информацию о стоимости обучения вы можете узнать на страничке сайта http://zpi.patrulrinpoche.net, посвященной соответствующему мероприятию (fee section).

Где я могу проживать во время обучения на Шедре?

На текущий момент (2014г.) установлены следующие цены на проживание в пространстве Дхарма-сити:

  • - Дормиторий (общие комнаты на несколько человек): 5€/ночь
  • - Караван, домик на колесах (если есть свободные места): 5€/ночь
  • - Комнаты Тиша (отдельные комнаты):

          * место в 2-местном номере: 17,5€/ночь
          * одноместный номер: 25€/ночь
          * 2-местный номер: 35€/ночь
          * семейный номер (3 и более человек): 45€/ночь
          * для спонсоров Тиша румс: количество ночей вычитается из приобретенного времени (400 ночей)

  • - За пределами Дхарма-сити: без дополнительной оплаты

Размещение возможно в гестхаусах и гостиницах по соседству с Дхарма-сити. Подробнее...

Подробности из первых рук Вы можете узнать в разделе Accomodation на страничке сайта http://zpi.patrulrinpoche.net, посвященной соответствующему мероприятию.

Как я могу получать актуальную информацию о курсах?

Вы можете подписаться на рассылку на сайте http://zpi.patrulrinpoche.net.
Также текущую информацию о курсах можно узнать на странице http://zpi.patrulrinpoche.net/shedra

Как я могу зарегистрироваться на курс?

Если вы уже являетесь студентом Шедры, необходимо:
- заполнить форму электронной регистрации странице сайта http://zpi.patrulrinpoche.net, связанной с соответствующим мероприятием (доступ к форме появляется после авторизации на сайте),
- получить приглашение (для открытия визы), написав запрос по адресу info@zpi.patrulrinpoche.net - и оплатить участие в мероприятии.

Если Вы еще не являетесь студентом Шедры, Вам необходимо написать письмо с просьбой присоединиться к курсу по адресу info@zpi.patrulrinpoche.net. Рекомендуется предварительно посоветоваться с Патрулом Ринпоче о возможности присоединения к Шедре. Каждый случай решается индивидуально.

Могу ли я предварительно зарезервировать место на курсе изучения практики Дзогчен, а подтвердить свое участие позднее?

Нет, это невозможно, но вы можете подписаться на рассылку, чтобы быть в курсе всех мероприятий проводимых Институтом Зандок Палри.

Студенты третьего курса обучения Щедры.
Лето 2007 г. Бельгия, Дхарма-Сити.

Я хочу принять участие в курсе изучения практики Дзогчен, но я боюсь, что я зарегистрируюсь, а условия участия окажутся неподходящими для меня и я не смогу принять участие. Что мне делать?

Не волнуйтесь, если вы действительно хотите принять участие в курсе, можете смело регистрироваться. Условия не будут сильно отличаться от того, что было до сих пор. Занятия Шедры проходят в Европе, в Бельгии в течение летних месяцев. Продолжительность курса составляет 16-17 дней. Стоимость курсов всегда будет максимально низкой, насколько это возможно.

Как определяется цена?

Цены устанавливаются на основе детального анализа расходов за предыдущие курсы и исходя из ожидаемого количества участников мероприятия.

На каждый курс устанавливаются две цены:

- До окончания объявленного срока регистрации: обычная цена (сумма, необходимая для покрытия организационных расходов)  

- По окончании срока регистрации: обычная цена + доплата за каждый день 5€

После определенного срока регистрация по уменьшенной цене становится невозможной. Это сделано для того, чтобы подтолкнуть людей регистрироваться раньше, поскольку это даст организаторам время подготовить учебные материалы, закупить еду, рассчитать, сколько еды нужно готовить, и т.д. Цена курса включает: расходы по организации курса, инфраструктуры, учебных материалов и еду.

Также, учтите, пожалуйста, что каждый участник выполняет определенную работу в Дхарма-сити (помощь на кухне, уборка, строительные работы, поддержание порядка в гомпе и т.д.).