• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Визит Патрула Ринпоче в Ригу - октябрь 2015

С радостью сообщаем о том, что в октябре Наш дорогой Лама посетит Ригу. Во  этот раз Патрул Ринпоче начнет даровать цикл продолжительных комментариев на текст Мипама Ринпоче (1846-1912) «Врата к знаниям» , дабы предоставить возможность всем желающим глубоко его изучить.

Этот текст состоит из нескольких томов и является квинтэссенцией Трипитаки и сопровождающих ее комментариев. Объединяя сущность учений Будды Шакьямуни в одном тексте, "Врата к знанию" представляют философскую основу живой традиции тибетского буддизма. Его богатое содержание включает принципиальные положения текстов Праджняпарамиты, Мадхьямики, Абхидхармы в традициях Махаяны и Хинаяны, а также детальный анализ Четырех Благородных Истин.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 24-25 октября 2015г.

Внимание! В связи с изменением расписания Ринпоче, учений 23 октября не будет

24-25 октября: 9.00 - 12.00 и 15.00 - 18.00

ТЕМА УЧЕНИЯ:

Комментарий на текст Мипама Ринпоче (1846-1912) «Врата к знаниям»

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОДНОШЕНИЯ:

  •   1 сессия  - 5 €
  •   Полный курс - 20  €


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 

Центр Riga Drikung Ngaden Choling на улице Тербатас, 74 (Рига, Латвия).

Регистрируйтесь на странице мероприятия в facebook: https://goo.gl/pDcAKj

Во время отсутствия Ринпоче мы бы хотели организовывать встречи для обсуждения и при возникновении вопросов разбирать их при следующем визите Ринпоче. Таким образом мы бы хотели дать начало образования своего рода маленькой Шедры в Латвии. Мы будем очень рады всем, кто пожелает к нам присоединиться.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Тел: +371 28290739 (кроме смс)

Web: https://www.facebook.com/events/868033143311055/

http://www.drikung.lv/

E-mail: info@drikung.lv