• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Раньяк Патрул Ринпоче

Дзогчен Раньяк Патрул Ринпоче

Дзогчен Раньяк Патрул Ринпоче - признан подлинным перевоплощением, или тулку, великого Первого Дза Патрула Ринпоче и Третьего Раньяк Патрула Ринпоче Его Святейшеством Далай-ламой, Его Святейшеством Миндролинг Триченом Ринпоче и Его Святейшеством Дзогченом Ринпоче. Он так же родился в провинции Кхам (Восточный Тибет) в 1963 году и жил со своей семьей до четырнадцати лет, после чего поступил в монастырь Дзогчен.

Ребенком ему не надо было учиться читать - его отец однажды показал ему алфавит и различные комбинации букв и этого оказалось достаточно. Он не ходил в школу и жил как простой деревенский мальчик. Примечательно было то, что он не ел мяса, что весьма необычно среди кочевников Тибета.

В монастыре Дзогчен он был посвящен в монашеский сан Чоктрул Друкпа Кучунгом Ринпоче, перевоплощением знаменитого ламы безумной мудрости Друкпа Кунлэ, от которого позднее получил бесчисленные учения и передачи. Он провел в монастыре Дзогчен шесть лет, изучая и практикуя такие дисциплины, как песнопение, священные танцы и музыку, рисование, приготовление мандал, торма и чтение мантр, пока в совершенстве не овладел ими всеми.

Затем он перешел в Университет Дзогчена Шри Сингхи, где учился у таких великих учителей, как Кэнчен Дэчен Намдрол, Кябчже Дзогчен Ринпоче, Чоктрул Друкпа Кунлэ Ринпоче, Чоктрул Пэма Калсанг Ринпоче, Чоктрул Токдэн Тулку Ринпоче, Кэнчен Давэ Осэр, Кэнчен Пэма Цеванг, Кэнчен Кунанг Осэр и Кандро Дасал Вангмо (перевоплощение Драку Лосал Вангмо), которые передали ему глубокое и обширное сокровище учений Будды и даровали в конце обучения степени кэнпо и дордже лобпона.

После смерти матери, которая и в предыдущих воплощениях была близкой родственницей каждому из Раньяк Патрулов Ринпоче, он провел один год в уединенном затворничестве в пещере, где Первый Патрул Ринпоче написал "Наставления моего совершенного учителя" и множество других комментариев. Дзогчен Раньяк Патрул Ринпоче стал особенно известен передачами учений пхова, на которых всегда присутствует большое количество практикующих, как мирян, так и монахов.

Первый Патрул Ринпоче был почитаем всеми школами тибетского буддизма. Он жил во время возникновения движения римэ и был одним из его активных сторонников. Римэ - это движение, которое относится с почтением ко всем линиям преемственности и традициям всех школ, которое сохраняет и распространяет все их различные учения. Патрул Ринпоче прославился способностью учить текстам каждой школы в присущей ей манере и нынешний Дзогчен Раньяк Патрул Ринпоче полон решимости практиковать такой подход.