• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Первый Патрул Ринпоче

Дза Патрул Ринпоче

Первый Патрул Ринпоче родился в 1807 году в Дзачуке, области в Кхаме, и был признан До Друпчен Чжигмэ Осэром эманацией Ченрэзи и Шантидэвы. Он изучал сутры и тантры в Университете Дзогчена Шри Сингхи и достиг высших степеней. Он стал великим ученым и учителем, особенно связанным с распространением учений Дзогчен Лонгчен Нингтик, которые ему были переданы его главным учителем Чжигмэ Гялва Нюгу, одним из трех Чжигмэ - трех великих учеников Чжигмэ Лингпы (держателя линии преемственности Нингтик), и Шестым Дзогченом Ринпоче, Мингюр Намкэ Дорчже.

Первый Патрул Ринпоче написал множество текстов, включая знаменитый Кунсанг Ламэ Шалунг (переведенный на английский как "Наставления моего совершенного учителя"), очень ясное и вдохновенное введение в учения Дзогчен. Многие великие ламы того времени, такие как Катог Ситу Ринпоче, Пятый Дзогчен Ринпоче и Тэртон Согял Лэраб Лингпа получили от него передачу учений Нингтик, и благодаря своей деятельности он смог распространить эту драгоценную линию преемственности Дзогчена и обеспечить ее дальнейшую непрерывную передачу на благо всех существ.

Постоянно скитаясь, никогда не имея никакой собственности или своего монастыря, и часто сохраняя инкогнито, он учил в своей притягательной и уникальной манере, изменяя стиль в зависимости от способностей слушателей. В 1887 году, в возрасте восьмидесяти лет, он созвал всех своих учеников и подготовил их к своему уходу, напомнив им, что все непостоянно. Он предложил им задать любые вопросы, чтобы прояснить все возможные сомнения и дал свои последние благословения.

Перевоплощение Патрула Ринпоче родилось в семье Раняк Друбчена Ринпоче, знаменитого ламы безумной мудрости и было признано Пятым Дзогченом Ринпоче, Тубтэн Чоки Дорчже, как его собственный коренной лама, Первый Раняк Патрул Ринпоче. После обучения в Университете Дзогчена Шри Сингхи он отправился распространять учения в провинцию Амдо на северо-востоке Тибета. Когда ему было двадцать пять лет, среди его учеников возникли разногласия, и он предупредил, что покинет их, если они не последуют его совету и не прекратят спор. Поскольку этого не произошло, он уединился в затворничестве и семь дней спустя преобразился в радужное тело дхармакаи. Все, что осталось его ученикам - это его волосы и ногти.

Каждое из последующих перевоплощений Раняк Патрула Ринпоче появлялось в семье Раняк, где за прошедшие полтора столетия рождались и другие великие ламы. Внучка Раняк Друбчена Ринпоче была сестрой Второго Раняк Патрула Ринпоче, который был признан Шестым Дзогченом Ринпоче, Чжигдрал Чжангчубом Дорчже. После разрушения монастырей и запрещения религиозной практики в Тибете, последовавших за китайской оккупацией Третий Раняк Патрул Ринпоче заявил, что оставаться незачем. Вскоре после этого, без видимой причины, он заболел и умер.

Перед смертью он сказал своей сестре, с которой был очень сильно связан, чтобы она не беспокоилась и что они вскоре встретятся вновь. Когда у нее родился второй сын, он был признан Раняк Патрулом Ринпоче, но большинство лам решило не сообщать этого из-за продолжающихся препятствий деятельности тулку Патрулов.

См. также Интервью Патрула Ринпоче о фотографии первого Патрула Ринпоче