• Корень всех явлений сансары и нирваны — твой собственный ум.
  • Лучшее действие — то, при котором всё в ладу с Дхармой.
  • Влечение сознания к шести внешним объектам чувств — коренная причина всех иллюзорных представлений и источник всякого страдания.
  • Великие риши, обладающие пятью способностями ясновидения,
    Умеющие летать по небу в любую даль, —
    Даже они не отыщут такого места,
    Где царило бы бессмертие.
  • Пусть конечной опорой ума будет Дхарма. Пусть конечной опорой Дхармы будет подвижничество. Пусть конечной опорой подвижничества будет смерть. Пусть конечной опорой смерти будет пустынное место.
  • Причин смерти очень много.
    Причин жизни очень мало,
    Но и они становятся причинами смерти.
  • Если корень целебный, то и побег целебный.
    Если корень ядовитый, то о побеге и говорить нечего.
    Благое и не благое действие можно различить только по намерению,
    А их внешнее проявление и величина его не имеют значения.
  • Действуя с чистым намерением,
    Тот, кто положил подметку на голову Будде,
    И тот, кто ее убрал, —
    Оба, как сказывают, стали царями.
  • Не относись беспечно к мелким заслугам,
    Полагая, что от них не бывает большой пользы, —
    Собирая крошечные капли воды, можно наполнить большой сосуд.
  • Жизнь у человека — словно у животного на бойне:
    С каждым мигом смерть все ближе. Берегись!
    Откладывая все на завтра и послезавтра,
    На смертном одре будешь горько плакать.
  • Мирская работа не закончится никогда, до самой смерти.
    Ее можно закончить, только бросив, — такова ее природа.
  • Совершённые в прошлом неблагие действия
    Подобны проглоченному яду.
    Их не искупит раскаяние, лишенное чувства сожаления.
    Так раскайся же, испытывая стыд, страх и великое сожаление.
  • Видеть, что ни у божеств, ни у демонов нет независимого бытия —
    вот уверенность в воззрении.
    Не отвлекаться и не сосредоточиваться — вот суть медитации.
    Не принимать и не отвергать — вот суть поведения.
    Не питать ни надежды ни страха — вот суть высшего плода.
  • Говорят, что, если, услышав о заслугах других людей,
    Отбросишь неблагие завистливые мысли
    И порадуешься искренне, от чистого сердца,
    Это принесет тебе точно такие же заслуги.
  • Если пытаешься освободить других,
    Хотя сам не выбрался на берег освобождения,
    Это так же нелепо, как попытка спасти утопающего,
    Когда тебя самого уносит поток.
  • Лучшие друзья — внимательность и бдительность.
    Лучшие вдохновители — враги, препятствия, болезни и страдания.
    Лучший метод — ничего не придумывать.
  • Прячь тело, один пребывая в диких горах,
    Прячь речь, общенья избегая и говоря немного,
    Прячь ум, свои лишь недостатки осознавая непрестанно —
    Вот значит что быть скрытым йоги.
  • Нет времени на счастье — исчезнуть может в миг,
    Страдать не хочешь если — страданье Дхармой уничтожь,
    Счастье иль горе впереди, узнай его как следствие своих деяний прошлых,
    И отныне, надежды и сомнения отринь, о ком бы ты ни думал!
  • Любая речь подобна эху — так сказали будды,
    Но в наши дни она скорее эхо эха,
    Что эхо говорит и что оно же значит — не одно и то же,
    Так что не внемлите ее хитросплетеньям!
  • Первые врата на Пути к Пробуждению это опора на духовного Учителя. И поэтому следует с полным доверием и без сомнений исполнять то, что он говорит.
Дза Патрул Ринпоче
Корзина
Выбрано: 0
Общая сумма: 0

Друпчен Ваджрасаттвы

Друпчен Ваджрасаттвы – коллективная интенсивная практика садханы Ваджрасаттвы, это лучшее средство для очищения всех видов омрачений и препятствий, лучшее противоядие от неведения и болезней, и это наилучший путь к быстрому достижению Просветления.

Линия передачи

Друпчен проводится по садхане «Минлинг Дорсем» (Ваджрасаттвы), которая была открыта тертоном Минлинг Тердак Лингпой, она хорошо известна и практикуется во всех школах традиций Ньингма и Сарма. Как таковая, садхана пронизана благословениями многих мастеров и держателей линии.

Патрул Ринпоче получил передачу на Минлинг Дорсем Друпчен от Тулку Друкпа Ринпоче в монастыре Дзогчен, в Тибете.

Патрул Ринпоче положил традицию практики этого друпчена летом 2010 года в Европе, следуя совету своего коренного учителя Друкпа Ринпоче. С тех пор он проводит друпчен Ваджрасаттвы ежегодно, без перерывов.

Практика друпчена

Если мы практикуем садхану Ваджрасаттвы с правильным отношением и воззрением, она работает как очень мощный инструмент, который очищает все наши болезни, препятствия, помехи, неверное понимание и кармические следы. Также эта практика является совершенным методом обретения реализации или сиддх для достижения окончательного результата - реализации природы будды.

Ритуалы друпчена выполняются в соответствии с традицией монастыря Дзогчен. Чтобы сделать всё совершенным образом, Патрул Ринпоче проводит подготовительный курс, на котором объясняется садхана, визуализации, важность мелодий, проводится обучение использованию ритуальных предметов, мудрам и т.д. По желанию каждый может стать чопоном или умдзе и проводить ритуалы во время Друпчена.

В течение всего Друпчена небольшие группы, сменяя друг друга, круглосуточно и непрерывно, начитывают мантру Ваджрасаттвы, круглосуточно возжигаются масляные светильники с благопожеланиями о счастье и гармонии каждого.