Дзогчен Джигме Чолинг
Московский буддийский центр
русский | english

Дзогчен Раньяк Патрул Ринпоче

Вхождение в веру. Краткая биография.

Патрул Ринпоче

Победоносные, бесчисленные и вездесущие,
Источник и основа всех качеств,
Наивысшие, несравненные Учителя – могущественные Будды,
Пребывайте с нами всегда и защитите нас своей любовью!

В великой стране Тибет драгоценные учения несравненного Будды – путь трёх упражнений и учения трёх корзин – Дхарма писаний и переживаний изучается, ее слушают, о ней медитируют, её практикуют в рамках восьми великих колесниц, линий практики. Их прославленный корень и источник - знаменитая, великая и тайная традиция древних переводов, о славе которой свидетельствуют шесть великих монастырей. Один из них находится в Кхаме и является обителью достигших высоких свершений дзогченпа; там невероятные существа держали, сохраняли и распространяли учения, и оттуда родом Раньяк Патрул Тензин Нима Ринпоче. Далее следует краткое изложение его последовательных воплощений, а также его собственная биография.

Родословная

Первое воплощение Раньяка Патрула Ринпоче

Первое воплощение родилось в области Дзаджут, Кхам. Его отец, Раньяк Гялсе, которые был также известен как Раньяк Друпчен Ринпоче, вёл жизнь высочайшего из просветлённых существ. Например, в биографии До Кьенце Шиви Еше Дордже упоминается, что последний, отправившись к Дзагьялу Дордже Пенчуку, встретил там темнокожего мужчину, носившего серьгу из ракушки. Они поместили меж собой валун и забавлялись тем, что, отражая удары, разрезали его мечами, как будто он был из масла. Этот камень можно увидеть и по сей день. Также он убивал животных, брал их мясо, и, зашив надрезы, ударял их по голове своей трубкой. Они становились такими же, как были прежде, не пораненными, и он их отпускал. Раньяк Патрул Ринпоче родился сыном такого существа.

Пятый Дзогчен Ринпоче, Туптен Чоки Дордже, объявил его несомненным перевоплощением Дза Палге, также известного как Дзогчен Патрул Ринпоче, и возвёл его на бесстрашный львиный трон. Это великое существо, наделённое безграничными, несравненными качествами, знанием, постижением и великой заслугой, отличалось непревзойдённым совершенством. В возрасте двадцати пяти лет вследствие некоторых печальных событий, его просветлённый ум ушёл в сферу абсолютной реальности, оставив от тела только волосы и ногти. Последовавшие за его уходом церемонии были превосходно проведены его племянником, Туптеном, а также Шакором Тулку и другими.

Второе воплощение Раньяка Патрула Ринпоче

Второе воплощение родилось в окрестностях озера Коконор у Пемы Цошит, племянницы пятого Дзогчена Ринпоче Туптена Чоки Дорчже. Джигтрал Шонгчуп Дордже без тени сомнения распознал его и возвёл на трон как следующее воплощение. Даже в юном возрасте он был невероятным существом; его поток ума был полностью наделён качествами учёности, чистоты и добродетели. Однако времена изменились, и его просветлённый ум направился в иные места, - Ринпоче ушёл, будучи совершенно здоровым.

Нынешнее воплощение

Нынешнее воплощение родилось в 1963 г. в Восточном Тибете, поблизости от Рутам Оргьен Самтен Чолинг, в центре Кхама. Его отца зовут Друпа, а мать, происходившую из семьи прошлого воплощения, - Цедрон. С раннего возраста он был наделён безграничными чистыми качествами, такими как вера и преданность, любовь и сострадание, спокойствие и дисциплина. Чтобы научить его читать, писать, и т.д., отцу достаточно было использовать только символы и игры, - Ринпоче учился быстро, ему не нужно было заставлять себя или прилагать особые усилия. Люди в округе, как и его семья, были поражены.

Когда просветлённый ум предыдущего воплощения уходил в сферу покоя, он сказал своей будущей матери: «Никто из вас не должен горевать. Скоро мы снова встретимся». Несмотря на то, что его семья была уверена, что он вернётся снова, раз дал такое обещание, они боялись, что новое воплощение встретится с неблагоприятными обстоятельствами, похожими на великие препятствия в жизнях предыдущих воплощений, и поэтому они спрятали его.

Только спустя некоторое время Ринпоче вошёл во врата Дхармы в Рутам Оргьен Самтен Чолинг и стал изучать и практиковать ритуалы четырёх просветлённых деяний из тантр Тайной Мантры в соответствии с чистой древней традицией этого великого места. Среди сияющего как звезды собрания в красно-жёлтых одеждах, он, подобно солнцу и луне, был поистине высочайшим. Его учёность и интеллект превосходили всех. Из всего, чему обучали в монастыре, - пению молитв, изготовлению торма, мудрам, - не было такого, чего бы он не знал; он превосходил всех в изготовлении масок и изобразительных искусствах.

Когда монастырь восстанавливали, он почтительно оказывал весомую помощь, рисуя, раскрашивая и изготавливая маски. Было широко известно, что умдзе (ведущие ритуалов) и чопоны (служители в храме) этого монастыря - вне всякого сравнения, и все же, будучи ещё очень юным, он был назначен на должность чочена, или главного чопона, занимая которую, обучил множество учеников и поднял их до своего уровня.

Ещё задолго до того, как ему даровали звание тулку, все люди в округе и в монастыре превозносили его и считали примером. Встречая его на дороге, старики и старушки снимали головные уборы и соединяли ладони. Только видя его, они покрывались мурашками, чувствовали прилив веры, а их умы поворачивались к Дхарме. Стало очевидно, что он был благородного рождения, одним из просветлённых.

Позже Ринпоче поступил в университет Дхармы Дзогчен Шри Сингха, колыбель учёных Страны Снегов, где подлинная Дхарма - от практики трёх основ дисциплины до непревзойдённых тантр - нескончаемо даровалась в соответствии с возможностями и желаниями каждого ученика. Пробыв в этом особом месте несколько лет, он слушал и размышлял над великими индийскими комментариями, и таким образом прояснил свои сомнения; через медитацию он обрёл опыт; а через бесценные упражнения в дисциплине он укротил поток своего ума.

Он склонялся к стопам великого множества духовных друзей, таких как Кенчен Дечен Намдрол, эманация Друптопа Тонгтонга Гялпо, Кенчен Даве Осер, Кенчен Шонгчуп Семпал Пэма Цеонг Лхундруп и высшее прибежище Шапчок Пэма Калсанг Ринпоче. Не было заметно, чтобы он прилагал большие интеллектуальные усилия, слушая учения. Он был одарён совершенной врождённой мудростью и достиг вершины учёности как в буддийских, так и не-буддийских философских учениях.

Аналогично, когда монастырь перестраивался, то, оказывая помощь, он демонстрировал глубокое уважение и почтение. Не унывая из-за суровости времён года, он работал с огромной энергией днём и ночью, как некто голодный, увидевший еду и напитки. Его деятельность была равна деяниям бодхисатв, свершающих благо для себя и других.

Далее, поскольку ему было необходимо совершать другие дела для развития своей просветлённой активности, и поскольку это в природе Победоносных, он отправился в Страну Благородных. Там, в зарубежной резиденции Друпонг Дзогчен, он исполнял роль Кенпо (настоятеля и мастера учений) четыре года и непрерывно дарил нектар трёх колесниц Дхармы многим тысячам мирян, монахов и монахинь. Именно там он основал Дхарма-центр Сокровенной сущности алмазной колесницы (Алмазной колесницы Нингтик). В это же время Чоктрул Согьял Ринпоче даровал ему титул высшего Дордже Лопона (мастера ритуала) и неоднократно просил остаться на долгое время в этой зарубежной обители монастыря Дзогчен.

Также в это время истинный мастер океана учений древних переводов, чей лик не отличается от лика великого Кунтусангпо, мастер нашей линии, чьё имя мне трудно произнести, но кого я должен назвать здесь, Минлинг Тричен Гюрме Кунсанг Онгьял, славный и добродетельный, обладающий безошибочной и неизменной речью, объявил, что обнаружил истинно-проявленную юную луну как защитника для собрания учеников. Более того, исполняющая желания драгоценность, высшее прибежище Шапчок Дзогчен, также объявил, что он - истинное воплощение предыдущего тулку и поднёс ему верховный титул держателя учений Друпе Онгшук Гялва Дзогченпа.

Итак, в эти времена и в этом мире, всюду, где восходит и садится солнце, это учёное, чистое и добродетельное существо, этот драгоценный высший тулку дарует нектар глубочайшей Дхармы неисчислимым и чрезвычайно удачливым существам разных народов и языков, соответственно их возможностям и желаниям. Так он живёт и пребывает в добром здравии.

Славный защитник существ, живущих в прекрасной, окружённой
Совершенным кольцом снегов стране, и всех других без исключения,
Раньяк Патрул, просветлённый высочайший тулку,
Пусть основы твоей жизни будут глубоки и прочны.

Когда те, кто не терпит
Потока твоей безбрежной активности и вредит тебе,
Будут умиротворены, без усилий и совершенно спонтанно,
Да будут желания твоего несравненного сердца полностью осуществлены.

Так как несравненный истинный лама великой доброты
Есть единственный источник Добродетельных десяти направлений,
То эта краткая биография о просветлённой деятельности
Есть часть причины, ведущей к Великому Блаженству.

Эта безошибочная и абсолютно подлинная биография была почтительно написана Гюрме Нгондруп Дарджи, более общеизвестным как Дзогчен Дракпа, жалким учеником из великого монастыря Пал Оминг Орген Миндроллинг, на четырнадцатый день третьего тибетского месяца года земли-зайца, семнадцатого рапгьена (шестидесятилетнего цикла), 29 апреля 1999 года. Да будет всё благоприятным, благоприятным.

Да распространится наидобродетельнейшее
изучение и практика монастыря Дзогчен,
источника учений Победоносных,
 в пространстве десяти направлений;
Да засияет ярко его просветлённая деятельность;
Да будут видимости существ этого мира
 подчинены его контролю.

Более подробная информация о нынешнем перерождении (на англ.): http://zpi.patrulrinpoche.net